Периодически в адрес НО "Хабаровский краевой фонд капитального ремонта" поступают вопросы от жильцов: "Почему двери новых лифтов открываются и закрываются медленнее, чем у их советских предшественников?" Да, факт действительно имеет место, но на это есть веские основания, а какие именно ИА AmurMedia рассказали представители хабаровского Регионального оператора.
Начнем с теории. Каждый, абсолютно каждый лифт, изготовленный на заводе, получает сертификат соответствия и получает своеобразный "допуск к работе" — свидетельство "Росаккредитации". Специальным документом фиксируются все его размеры, соответствие сборки чертежам, отсутствие дефектов и т.д. В настоящее время, в нашей стране НЕТ ни одного законодательного, ни нормативного акта, который бы регулировал скорость закрывания дверей. Главный критерий – это безопасность отдельно взятого лифта для людей, которая в данном случае оценивается по степени надёжности закрытия дверей. Именно на плотность прилегания дверей друг другу и обращает внимание комиссия, принимающая новый лифт и допускающая его к работе. Ни один из членов не поставит свою подпись под актом приёмки, увидев, что двери лифта прилегают друг к другу неплотно.
Именно в целях безопасности пользователей и были внесены конструктивные изменения в механизмы открытия-закрытия дверей лифтов. Первое, на что обращают внимание конструкторы новых лифтов – снижение хоть какой-либо вероятности травматизма дверями лифта. Даже несмотря на то, что в каждом лифте стоят детекторы препятствия, они не гарантируют 100% остановку дверей в случае внештатной ситуации, которая вызовет поломку механизма. Каждое лишнее мгновение может уберечь от травмы. В некоторых случаях, например, когда у человека ожег или перелом, даже обычное прикосновение дверей лифта — все знают это ощущение — вызовет сильную боль.
Вторым важным фактором снижения скорости закрывания дверей лифта стало обеспечение бесперебойной работы лифта. Более медленное их закрытие позволяет всем механизмам планомерно перестроиться из режима "остановка" в режим "движение" и обратно, процессору управления вычислить подряд несколько операций (остановка на 5, 6 и 8 этажах, чего, кстати не было в большинстве старых лифтов), надежно довести все механизмы до полного примыкания и закрытия дверей.
В-третьих, производители лифтов стремятся максимально возможно продлить жизненный цикл изнашиваемых механизмов оборудования. Говоря простыми словами – чем реже будет срабатывать механизм "закрытие-стоп-открытие", тем реже вероятность выхода его из строя, тем реже придется проводить его техобслуживание и тем самым доставлять неудобства самим жильцам.
Как гласит старинная русская поговорка — "Тише едешь – дальше будешь", и в случае со скоростью открытия и закрытия дверей лифта — это действительно так.