Даже самый крупный бизнес может ужиться под одной крышей со всеми конкурентами, как федеральными, так и местными. Опыт работы 60 наших магазинов в 29 городах РФ показывает, что каждый участник рынка может благополучно найти свою нишу, сообщила корр. ИА AmurMedia директор первого в ДФО гипермаркета "Леруа Мерлен", открывшегося вчера в Хабаровске, Ольга Момотенко.
Как сообщила Ольга Момотенко, когда решался вопрос об открытии дальневосточных подразделений "Леруа Мерлен", то в качестве претендентов рассматривались и Хабаровск, и Владивосток. Открыть первый гипермаркет решили именно в Хабаровске потому, что исследования показали, что хабаровчане много времени, очевидно, больше владивостокцев, уделяют благоустройству дома.
Сейчас на полках первого гипермаркета "Леруа Мерлен" представлено более 32 тысяч наименований товаров, и первый день показал, что интерес хабаровчане проявляют к самым разным предметам.
Быть или не быть второму гипермаркету "Леруа Мерлен" в Хабаровске, как это уже предрекают представители бизнеса, станет понятно со временем.
— Сейчас очень рано об этом говорить. Наша цель — открыть первый магазин, посмотреть, каким будет спрос, насколько наши товары будут интересны людям, понять, насколько им нужен второй магазин. Если мы поймем необходимость его открытия — будем, конечно, развиваться в этом направлении. Сейчас же мы говорим просто про открытие первого магазина, — сказала Ольга Момотенко.
Впрочем, и одного гипермаркета с бело-зеленым треугольником вполне хватило, чтобы ввести в состояние глубокой депрессии хабаровских ритейлеров, занимающихся стройматериалами. Нам конкурента с практически безграничными возможностями не одолеть, с горечью говорят они.
— Наша компания действительно очень крупная: у нас вместе с хабаровским 61 магазин в 29 городах РФ. Но мы достаточно мирно существуем с нашими конкурентами, а у нас есть как крупные конкуренты-федералы, например, Castorаmа, Obi, так и локальные конкуренты, которые занимают свою нишу, имеют свои клиентов и при этом достаточно благополучно работают вместе с нами в одном городе, — подчеркнула директор первого дальневосточного гипермаркета "Леруа Мерлен". — У людей всегда должен быть выбор, и конечно, клиентов привлекают наши цены, которые ниже, чем у конкурентов в среднем на 20-30%. Но, думаю, что и мы с нашим ассортиментом товаров наверняка не покрываем всех потребностей хабаровчан.
Стоит отметить, что, по данным компании, расхождение в цене по ряду наименований достигает десяти и более раз.
Если с конкурентами, большими и малыми, "Леруа Мерлен" всегда готова соревноваться, то с производителями товаров отношения основаны на других принципах.
— У нас практически в любом сегменте 50% от общего числа поставщиков — российские. А в самых крупных наших отделах, в стройматериалах и столярны изделиях, вообще в основном представлены российские поставщики, — отметила Ольга Момотенко. — Кроме того, мы ориентированы на постоянный поиск местных поставщиков на внутреннем рынке, и на сегодня у нас четыре хабаровских производителя: это окна, это пенопласт, это сталепромышленная компания и компания, занимающаяся изготовлением дверей. С остальными местными производителями ведутся переговоры.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Приход в край "Леруа Мерлен" чреват социальным взрывом и оттоком населения
Мэрия Хабаровска: виновником провала на ул. Пионерской названа компания "Леруа Мерлен"