Все прибывшие на вызов хабаровские таксисты нарушают правила осуществления пассажирских перевозок. Представители "Общественной организации гражданской правозащиты" совместно с представителями СМИ провели рейд по выявлению нелегальных перевозчиков. В ходе мероприятия общественники проверяли у водителей наличие всех необходимых документов и разъясняли нормы "Закона о такси". О ходе рейда – в материале ИА AmurMedia.
Очередные рейдовые мероприятия были проведены хабаровскими обществениками. Целью рейда было выявление перевозчиков, нелегально осуществляющих таксомоторные перевозки.
Рейд по выявлению таксистов-нелегалов прошел в Хабаровске. Фото: Михаил Пилипенко
Внешний вид первого приехавшего на вызов автомобиля такси "Максим" никак не указывал на его принадлежность – пресловутые "шашечки" отсутствовали. А вот с документами у водителя был полный порядок. Мужчина пояснил, что обклейку для автомобиля уже заказал.
Рейд продолжается. Опознавательных знаков на следующем приехавшем также не было. Впрочем, не только их. Услышав требование предоставить необходимые документы, водитель начал вести себя агрессивно и буквально выгонять активистов из своего авто. К сожалению, из-за повышенной агрессивности водителя, а также той стремительности, с которой он уехал, запечатлеть его без ущерба для здоровья журналиста не удалось.
— Ты клиент? Как клиент, ты можешь и выйти отсюда. И что с того, что ты клиент. Ничего я тебе предоставлять не буду. Что ты мне туфту всякую несешь. Документы увидеть? Я тоже много что хочу увидеть. Давай выходи с машины, — перешел на крик водитель такси "Везет".
Рейд по выявлению таксистов-нелегалов прошел в Хабаровске. Фото: Михаил Пилипенко
На следующий вызов прибыл серый микроавтобус. Сидевшая за рулем женщина миролюбиво сообщила, что никаких документов у нее нет, а частным извозом она занимается для подработки.
— Я подрабатываю, никаких документов у меня нет. У меня кредиты, я одна воспитываю ребенка. Как выживать-то? Водительский стаж у меня большой, — рассказала женщина.
Рейд по выявлению таксистов-нелегалов прошел в Хабаровске. Фото: Михаил Пилипенко
Следующей на вызов приехала серая "Тойота". Водитель кавказской внешности не смог предоставить документов, и начал выгонять клиентов из своего авто.
— Нечего вам тут сидеть, выходите. Кто ты вообще такой, чтобы я тебе документы показывал? Я сейчас оператору позвоню, — нервно ответил водитель.
Взяв в руку телефон, мужчина созвонился с оператором. Ответившей девушке по имени Виктория водитель пожаловался на требования активистов. Положив трубку, мужчина озвучил итог своего разговора с оператором.
— Обращайтесь в офис такси "Максим". Разговор закончен, выходи из машины. Да, я тебя выгоняю, — завершил разговор водитель "Тойоты".
Рейд по выявлению таксистов-нелегалов прошел в Хабаровске. Фото: Михаил Пилипенко
Последним в этот день на вызов активистов приехал водитель на желтом "Ниссане" от такси "ДВ-Альянс". После просьбы предоставить документы мужчина сразу же принялся звонить оператору.
— Не знаю я, что вам сказать. Разбирайтесь с этим такси. Оператор сказала, что снимает этот заказ, а мне сказала, чтобы я ехал на другую заявку, — поделился мужчина.
Итоги рейда – из пяти приехавших на вызов водителей только у одного оказался необходимый пакет документов. Опознавательных знаков – "шашечек" — не было ни на одном прибывшем автомобиле. Два вызова закончились тем, что водители буквально вышвырнули клиентов из салона своего авто.
Как пояснил корреспонденту председатель "Дальневосточной ассоциации такси" Александр Садков, такая удручающая ситуация складывается из-за отсутствия контроля со стороны соответствующих органов.
— Ситуация не изменится, пока этим вопросом не займутся правоохранительные органы. Соглашения, которые заключены между ГКУ и диспетчерскими службами о взаимодействии, не работают. Контрольное управление фактически сегодня таксомоторное направление не контролирует. Таксомоторное направление развивается хаотично и реальные доходы получает исключительно теневой бизнес, — рассказал Александр Садков.
Также Александр Садков отметил, что наделять полномочиями в осуществлении контрольной деятельности нужно только те организации, которые на деле доказали свою эффективность.
— Необходимо принимать комплекс мер в который войдет работа с населением, совместная работа с депутатами и органами исполнительной власти. Нужно снимать полномочия с недееспособных правительственных организаций и передавать эти полномочия тем, кто на сегодняшний день реально работает в направлении улучшения ситуации в таксомоторной деятельности. Даже если эти организации и не будут являться государственными, — заключил Александр Садков.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"ДВ ассоциация такси" предложила Управлению госконтроля объединить усилия в борьбе
НКО могут стать связующим звеном между гражданами и правительством России — Садков
Общественники Хабаровска готовы выйти на улицы с пикетом против нарушений в работе такси
Следственный комитет заинтересовался хабаровскими таксистами