Живодерки из Хабаровска не способны на раскаяние из-за тяжелой психопатологии. Так называемое "раскаяние" — просто игра на публику, чтобы отделаться меньшим сроком, сообщила корр. ИА AmurMedia врач-психотерапевт амбулаторного отделения Краевой психиатрической больницы Юлия Василенко.
Ранее новостное агентство "Интерфакс" сообщило, что, по мнению регионального управления генпрокуратуры, девушки, обвиняемые в жестоких истязаниях и убийствах кошек и собак в Хабаровске, полностью признали свою вину в ходе расследования.
— Признательные показания они дали после предъявления обвинения в окончательной редакции. Они также раскаиваются в совершенных деяниях. Суд должен учесть их отношение к содеянному, — сказал прокурор отдела управления Генпрокуратуры РФ в Дальневосточном федеральном округе Игорь Острянин.
Однако специалист краевой психиатрической больницы категорически не согласна с подобным мнением. По словам психотерапевта Юлии Василенко, в случае с безжалостными студентками можно говорить о наличии тяжелой психопатологии, что исключает искренность в признании совершенного.
— Раскаяние само по себе формируется, когда человек признает свою вину и испытывает сожаление по поводу содеянного. Отчасти оно зависит от того, насколько в аффекте было совершено действие или насколько запланировано. Живодерки совершали свои преступления постоянно и с удовольствием, не в состоянии аффекта. Сомнительно, что они действительно признали свою вину и раскаялись, — объяснила свою точку зрения Юлия Василенко.
По мнению врача, против искренности живодерок говорит и небольшой срок, который молодые изуверки провели под стражей.
Вся идея с "осознанием вины" — просто очередная попытка скостить себе срок.
— Временной фактор в случае раскаяния не основной, но он играет роль. А эти девочки провели в заключении очень мало времени. Но они прекрасно понимают, что для того, чтобы им сократили срок, они должны признать вину. Это игра на публику и судей, — подытожила Юлия Василенко.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Условных сроков по делу хабаровских живодерок наверняка не будет — Коваленко
Живодерки ушли – осадок остался: моду на "чернуху" в соцсети искореняют в Хабаровске
Психолог о новых "живодерках": От постановочных убийств до настоящих — один шаг