Десятилетнюю дочь, ученицу четвертого класса одной из хабаровских школ на "пятнадцатиминутке", посвященной группам, которые нельзя называть, "напичкали" новыми знаниями. Багаж ребенка пополнился подробностями о названиях и атрибутике печально известных интернет-ловушек. А если учесть, что знания эти в общении со сверстниками еще и обросли ненужными фантазиями, то в результате получилась отнюдь не безобидная история на заданную школьным психологом тему, поделилась с корр. ИА AmurMedia мама четвероклассницы одной из школ Хабаровска Наталья на условиях анонимности.
— Моя флейтистка, шахматистка, балерина, отличница и просто девочка с бантиками с уверенностью в голосе рассуждает о группах, которые, как говорят психологи, нельзя называть: "Мама, а знаешь, бывают, что дети вступают в страшные группы в WhatsApp." И потом, округлив глаза, начинает с убедительной точностью перечислять названия всех опасных групп. Более того, начинает говорить про татуировки, про команды, про крыши, и машины, — обеспокоенно передает разговор с дочерью Наталья.
Со слов девочки Наталье удалось выяснить, что педагог-психолог провела в школе "пятнадцатиминутку" о так называемых "группах смерти", с которой дети ушли владеющими не то что названиями, а почти алгоритмами действий. Причем неравнодушная мама заметила, дочка под шквалом ее вопросов будто начала понимать, что может нечаянно разболтать чью-то тайну, и постепенно замкнулась.
— Пришлось вернуться к разговору, спустя время. Причем, не в форме: вопрос-ответ. Привлекаю внимание Маринки демонстрацией собственного общения с моими друзьями посредством групп в WhatsApp. Мне было важно, чтобы дочка поняла, что взрослые дяденьки и тетеньки тоже могут общаться и "сидеть" в телефоне. И в ответ на мою откровенность, Маринка с удовольствием стала показывать свои переписки, все выложила, все продемонстрировала, — делится удачным опытом общения с дочерью Наталья.
Из этих переписок мама сделала вывод, что ее дочка не состоит в опасных группах. Но Наталья переживает, что группы могут создаваться в совершенно различных сетях и проверить все просто невозможно. Мама опасается, что интерес, вызванный обилием подробностей, не угас.
Тем временем, по словам педагогов, работа, посвященная безопасности детей и родителей ведется постоянно совершенно различными методами. Директор МБОУ г. Хабаровска "Средняя школа № 49 имени героев-даманцев" Вера Абросимова уверяет, что названия групп на уроках никогда не упоминаются.
— В нашей школе психологи ведут борьбу с печально известными группами своими осторожными и максимально безопасными методами. Они проводят классные часы и "пятнадцатиминутки", на которых поднимают проблемы, не возбуждая у детей ненужного интереса. Наша задача не объявить названия печально известных групп, а научить детей сопротивляться процессу вовлечения в опасное пространство, научить сохранять и не распространять свои персональные данные. Ведь дети — это народ особенный. Им чем больше скажешь, тем больше интереса. К делу надо подходить тонко, — уверила Вера Абросимова.
По словам педагогов, большая профилактическая работа ведется и с родителями. Организовываются и собрания, и личные беседы. Нужно внимательно присматриваться, прислушиваться к ребенку, улавливать его психологическое состояние, анализировать его желания и интересы, вовремя замечать изменения, рекомендует Вера Абросимова.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Подростки бросаются под машины, чтобы ощутить себя живыми — хабаровский детский психолог
Самоубийством хабаровской школьницы занялся отдел киберпреступлений УМВД
Зачем накалять обстановку в Хабаровске? – директор школы о смерти ученицы
Первый случай гибели подростка по приказу "группы смерти" произошёл в Хабаровске