Директор Хабаровского машиностроительного техникума на один день перевоплотилась в судью на процессе по "захвату власти" в учебном заведении. Администрация техникума решила немного изменить традиционный формат празднования Татьяниного дня, сообщает ИА AmurMedia.
Татьянин день в Хабаровском машиностроительном техникуме начался с "захвата власти" студентами — это был не привычный еще по школе "День самоуправления", а "полноценный переворот", когда даже директора учебного заведения на сутки заменил директор-дублер при поддержке псевдоадминистрации. Несмотря на "захват", занятий в этот день никто не отменял, студенты заняли места преподавателей, успешно отчитав лекции сокурсникам, а главное, не забыв спросить у них домашнее задание.
Стимулом выйти к доске и подготовиться к занятиям было и то, что все оценки, поставленные "преподавателями" в журнал, имели законную силу, что позволяло даже самым отчаянным "двоечникам" попытаться выправить ситуацию с успеваемостью.
Сами студенты в беседе с корр. ИА AmurMedia признавались, что после того, как примерили на себя роль преподавателя, не исключают для себя, что когда-нибудь станут учить других ребят вполне официально:
— Мне очень понравилось, правда были ситуации, когда студенты вели себя плохо... двойкой их пугаешь — и нормально. В принципе, можно было бы в будущем и подумать о том, чтобы стать преподавателем. Сегодня я отчитывал информатику, но если загадывать наперед, то мне ближе математика и физика, — рассказывает один из студентов, поучаствовавших в "захвате власти".
Да и сами ребята признались, что хоть видеть сверстника в роли учителя не совсем привычно, материал в ряде случаев усваивался даже лучше, чем с настоящим преподавателем:
— Сегодняшний день не пропал от того, что занятия вел наш сокурсник, а не преподаватель – мы узнали что-то новое, да и информацию как-то проще усваивать, у сверстника некоторые вещи получается даже доступнее объяснять. Конечно, хотелось, чтобы подобные дни самоуправления проходили почаще.
День студенческого самоуправления в Хабаровском машиностроительном техникуме. Фото: Евгений Никитенко, корр. ИА AmurMedia
Но за каждый поступок приходится расплачиваться, вот и "захват власти", не прошел просто так... всех "нарушителей закона" ждал "суд". Как родилась идея столь необычного формата празднования Татьяниного дня, корр. ИА AmurMedia Евгений Никитенко выяснил у директора Хабаровского машиностроительного техникума Оксаны Беленковой.
Корр. ИА AmurMedia Евгений Никитенко и директор Хабаровского машиностроительного техникума Оксана Беленкова. Фото: Алексей Тимиргалеев
— Три года назад, в 2015 году у нас зародилась традиция проведения "Дня студенческого самоуправления" на Татьянин день. Когда мы первый раз объявили "День самоуправления", ребятам очень понравилось, и они просили проводить их почаще. В 2016 году мы пошли навстречу желанию ребят и устроили самоуправление целых два раза – на День учителя в октябре и на Татьянин день, и пришли к выводу, что подобные мероприятия нельзя ставить на поток – теряется изюминка. Поэтому в 2017 году было решено дать годовую паузу и позволить студентам разгуляться в январе.
директор Хабаровского машиностроительного техникума Оксана Беленкова. Фото: Алексей Тимиргалеев
— Я человек творческий, у меня уйма идей, и хотелось чего-то нового, необычного, было желание как-то изменить формат. Самоуправление – это понятно, все мы учились в школе и понимаем, что на денек побыть в образе учителя, директора, зама – это круто и здорово, но для себя я сделала выводы, что во время отчетного концерта ребята просто выходили и рассказывали о том, как прошел день, где-то смеялись, читали записки, но все это уже устарело.
— Поэтому мне пришла в голову идея "захвата власти". Студенты в свой день захватили управление в техникуме. Параллельно была создана учебная группа из преподавателей — "ОД" ("Одаренные детки"). Смысл в том, что если мы даем студентам прочувствовать себя в шкуре педагога, то и преподаватели должны оказаться на месте студентов. Они отправились на непрофильные предметы и включились в учебный процесс.
Итогом мероприятия стал суд, на котором действующая администрация выясняла отношения с "псевдоадминистрацией" за "захват власти". Директор выступила в роли судьи, директор-дублер стал адвокатом, а прокурорами были работники и педагогический коллектив.