Конфликт между хабаровскими зоозащитниками и предпринимателем, занимающимся отловом безнадзорных животных, Олегом Вонти, в ноябре прошлого года вылившийся в драку, переходит на следующий этап — в залы судов. В ближайшие месяцы сторонам предстоит еще четыре судебных разбирательства, сообщила корр. ИА AmurMedia председатель "Зоозащиты-ДВ" Наталья Коваленко.
— Сейчас у нас два дела по конфликту в ПВС. По одному, где заявитель Евгений Пилипченко, уже прошли два заседания в суде Хабаровского района, по второму, где заявитель Ольга Меньшикова, мы ждем, что дело вскоре будет направлено в суд, — сообщила Наталья Коваленко.
Напомним, в конце октября в пункте временного содержания собак зоозащитники и владельцы собак столкнулись с работниками ИП Вонти, занимающегося отловом бездомных животных. По версии зоозащитников, они хотели убедиться, что среди отловленных животных нет их "потеряшек", а поскольку им в этом препятствовали работники Олега Вонти, решили тогда освободить всех собак. По этой причине и возникла драка, в ходе которой зоозащитники Ольга Меньшикова и Евгений Пилипченко получили травмы разной степени.
В ИП Вонти, между тем, утверждают, что стали жертвой нападения "зеленых", которые, спрятав лица под масками и балаклавами, ворвались на территорию ПВС и силой отбили клетки с собаками, которые работники грузили в машину. При этом вели они себя нагло, вызывающе, некоторые были вооружены, поэтому работнику Вонти Владиславу Бородину ничего не оставалось, как обороняться.
— Ольга Меньшикова получила сотрясение мозга от удара железным прутом, и ее муж Евгений Пилипченко также получил удар по голове от Бородина, после того как вступился за нее. Ольга больше месяца лечилась дома, и справедливо будет, если виновных накажут по закону. Если не удастся применить уголовную статью 115 УК РФ "Нанесение вреда легкой степени", то компенсацию ущерба, нанесенного Ольге Меньшаковой, Бородину выплатить наверняка придется. Тем более, что по заявлению Бородина Евгения Пилипченко присудили к выплате административного штрафа. Так почему же тот факт, что Бородин ударил Пилипченко по голове, должен остаться безнаказанным? — говорит Наталья Коваленко.
Екатерина Семенец, адвокат Владислава Бородина, убеждена, что в деле достаточно "темных" пятен, которые нельзя расценивать однозначно.
— Мой подзащитный — человек пожилой, ему почти 70 лет. Поэтому, хотя на видео и запечатлено, что он стоит и машет крюком, но, представьте чувства человека, которому противостоит толпа людей в масках, которые с заклеенными номерами подъехали к территории. Как еще Владислав Бородин мог на это реагировать? Ведь если бы разговор шел бы в человеческом ключе, а он предлагал поехать вместе с ним до Фёдоровки, где намеревался выпустить собак из клеток, то и вопроса, думаю, никакого не было бы. В ответ пошла провокация — по-другому просто сказать не могу!— и реакция моего подзащитного оказалась своеобразной. Но по моему мнению, он просто так отмахивался. И, кстати, то, как Бородин ударил Пилипченко, не видно, а вот как Пилипченко ударил моего подзащитного в ногу, так что тот упал, хорошо видно, сообщила адвокат Владислава Бородина Екатерина Семенец. — Вообще странно, что Пилипченко спохватился так поздно, он ведь не сразу подал заявление, а почему-то после того, как суд присудил его к выплате штрафа в 5 тысяч рублей. Но если у него есть видео, пусть предоставит.
Сомнения адвокат высказала и по поводу Ольги Меньшиковой.
— Непонятно, как после такого сильного удара, раз было сотрясение мозга, человек спокойно развернулся и пошел к машине. И на фото, которые появились затем в интернете, не видно повреждений ни на лице, ни на голове, — сообщила Екатерина Семенец.
Каков бы ни был итог судебных разбирательств, адвокат готова отстаивать интересы Владислава Бородина в любой судебной инстанции.
Стоит подчеркнуть, что перечисленные дела — это не единственный итог конфликта в ПВС. Два иска подготовила сама Наталья Коваленко.
— Я написала заявление на Вонти по поводу оскорблений в мой адрес, а также на издание, которое распространяло его измышления. Меня обвинили в нападении и грабеже, в то время как не было ни того, ни другого. В понедельник я отнесу в суд еще один иск по поводу оскорбений меня как председателя "Зоозащиты— ДВ". Вонти во всеуслышание утверждал, что нас спонсирует госдеп США, — сказала Наталья Коваленко.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Олег Вонти попросил у депутатов гордумы Хабаровска защиты от зоозащитников
Олег Вонти умывает руки: В Хабаровске нет ни собак, ни денег на их содержание