Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 67 дней

ИА AmurMedia ищет владельца для мангала
12:27
Гороскоп на 28 апреля: простой день у Овнов, удачные эксперименты у Дев
20:00
Готовьтесь к переменам: знаки зодиака, которых ждут сюрпризы во второй половине 2024 года
19:30
14% хабаровчан планируют продлить отпуск майскими праздниками
19:00
Теплые выходные ожидают хабаровчан на праздники
18:30
Дневник фестиваля рододендронов в Приморье: сап-экскурсия вокруг острова Папенберг
18:15
Лучшие фотографии Хабаровского края за неделю из соцсетей
18:00
Ежегодную акцию для ветеранов ко Дню Победы проводит Red Wings
17:30
Разворот на Восток: чем интересен федеральным компаниям Хабаровский край
17:15
Хабаровского журналиста Сергея Мингазова отправили под домашний арест
17:02
Мошенники взломали аккаунты жителей Хабаровского края и выпросили денег в долг
17:00
Уголовное дело о контрабанде медали "Золотая Звезда" направили в суд Хабаровска
16:59
"Черное солнце": сериал-триллер о разных подходах к расследованиям
16:39
"Бульварные новости": когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?
16:33
​В Хабаровске по нацпроекту отремонтируют путепровод, соединяющий Ленинградскую и Восточное шоссе
16:30
Пассажирский самолет с недопустимыми дефектами отстранили от полетов в Хабаровском крае
16:00
Разворот на Восток: чем интересен федеральным компаниям Хабаровский край 17:15
Хабаровского журналиста Сергея Мингазова отправили под домашний арест 17:02
Предложения ВАРПЭ об усилении влияния России в мировом рыбном хозяйстве доложены президенту 09:15
Хабаровского журналиста задержали по факту публичного распространения фейков про армию 08:28
Объединяйте других: губернатор ЕАО жестко ответил тем, кто покушается на автономию 26 апреля, 18:15
Военнослужащего УЦ ВВО в Хабаровском крае наградили медалью "За боевые отличия" 26 апреля, 13:00
Через "Единое окно" предприниматели Хабаровского края подключаются к инженерным сетям 25 апреля, 17:30
Михаил Дегтярёв держит крепкую середину в Национальном рейтинге губернаторов 25 апреля, 12:30
Александр Яц вновь стал главой Хабаровского муниципального района 23 апреля, 17:31
Военнослужащего ВВО из Хабаровского края наградили медалью "За отвагу" 23 апреля, 16:55
Больше 10 тысяч избирателей зарегистрировались для участия в праймериз "Единой России" 23 апреля, 15:00
Праймериз в разгаре, Первомай отметим трудом, а не шествием, готовимся к наводнению 22 апреля, 19:00
В Хабаровском крае выберут "Народного предпринимателя" 22 апреля, 15:30
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:50
Продукцию Хабаровская края вновь представят на Международной выставке-форуме "Россия" 22 апреля, 14:00

Депутаты и бизнесмены едва не сошлись в рукопашную из-за нового города в Хабаровском крае

Бизнесмены попросили от правительства края поддержку, землю и целый город для реализации своего грандиозного проекта по строительству порта
10 января 2017, 16:35 Бизнес
Директор "Самарга холдинг" Игорь Коновалов Александр Громилин
Директор "Самарга холдинг" Игорь Коновалов
Фото: Александр Громилин

Обсуждение в ЗакДуме Хабаровского края строительства нового порта и прилегающего к нему города закончилось горячим спором. В ходе презентации амбициозного, но спорного проекта, бизнесмен попросил у депутатов помощи в предоставлении земельного участка и строительства целого города, сообщает корр. ИА AmurMedia.

Проект возведения нового порта и прилегающего к нему города под названием Самарга обсудили на очередном заседании постоянного комитета по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуре в Законодательной Думе Хабаровского края. Исполнительный директор "Самарга холдинг" Игорь Коновалов выступил перед депутатами и членами комитета с презентацией грандиозной стройки.

— Проект "Самарга" позволит сократить дальность международных грузовых перевозок и уменьшить транспортные издержки путем создания новых транспортных путей. Помимо этого сократятся тарифы на доставку грузов, увеличится промышленный потенциал региона, увеличится плотность населения, а в край поступят новые инвестиции. Новые железнодорожные пути пролягут от Хабаровска до устья реки Самарги, где и расположится новый морской порт. По предварительным данным, стоимость этого проекта составила 420 млрд рублей. Также в планы входит создание нового населенного пункта Самарга с населением 50 тысяч человек, где будут проживать работники порта и железной дороги, — сообщил Игорь Коновалов.

Однако, по мнению бизнесмена, существует одна проблема, которая мешает реализовать этот грандиозный проект. И проблема эта – отсутствие земли.

— Владимир Путин на втором ВЭФе отметил, что необходимо поддерживать любые начинания в развитии Дальнего Востока. Без поддержки власти реализовать этот проект будет невозможно. На сегодняшний день у нас нет земли для реализации нового порта. После получения земельного участка мы могли бы привлекать иностранные инвестиции для строительство всего этого комплекса, — добавил Игорь Коновалов.

Но помимо земельного вопроса тут же возник новый, и связан он был с целым городом, который необходимо, по словам Игоря Коновалова, возвести вблизи порта. Учитывая, что порт и всю прилегающую инфраструктуры "Самарга холдинг" планирует возвести к 2025 году, остается неизвестным — получится ли к этому времени построить целый населенный пункт, в котором будут жить работники нового порта.

Несмотря на подробную презентацию, депутат Законодательной Думы Хабаровского края Владимир Михалев пошел еще дальше и задал вопрос – а нужен ли нам вообще новый порт и целый город на 50 тысяч человек?

— У нас, ужас как много, существует площадок для строительства портов в Приморском и Хабаровском краях. Помимо этого есть Ванино, у которого нет инвесторов. Город есть, ему нужно жить. Зачем строить новый? Вы выходите и говорите "А давайте построим новый город на 50 тысяч человек". Так берите и развивайте Ванино или Приморье, где уже есть и города, и инфраструктура, — возразил Владимир Михалев.

Игорь Коновалов постарался ответить депутату и рассказал, почему в его планы не входит использование Ванино в качестве площадки для возведения порта.

1 / 4

— Ванинский порт не позволяет работать с крупными контейнеровозами и паромными судами, которые планируется использовать у нас. Мы проверили и приморские порты, и даже там паромы не смогут останавливаться, — сообщил Игорь Коновалов.

Однако Владимира Михалева такой ответ явно не удовлетворил. Депутат решительно призывал найти альтернативный путь реализации проекта.

— А может паромы переделать под ваши нужды? Зачем возводить целый город? Вы представляете сколько миллиардов придется в него вложить? Сравните строительство новых паромов или целого порта и города. Вы же огромные деньги сэкономите. Разве вы не видите этого? Вы получите 300 лет окупаемости, — возмущенно сообщил Владимир Михалев.

К концу совещания прийти к единому мнению так и не удалось. А вопрос реализации проекта нового порта и прилегающего к нему города было решено рассмотреть позже.