Лауреатов премии губернатора края в области литературы и искусства наградили в Хабаровске
12:30
Юрист рассказал, до скольки можно шуметь в новогоднюю ночь 2024
12:00
Теплый остановочный павильон установили на Центральном рынке в Хабаровске
11:30
Утро в Хабаровске: -15ºС, небольшой снег, на реках края зимний режим
11:00
Пока вы спали: союзники России, новые санкции и тесты для мигрантов
10:30
Новогодний огонек: как минимизировать риск пожара в каникулы
10:01
Горячая линия Деда Мороза заработала в России
09:55
Цены производителей рыбы остаются на уровне ниже прошлогоднего
09:40
Спринг-роллы из теста с овощами - сытная закуска для тех, кто следит за фигурой
09:30
Вы - знаток советских фильмов о зиме, если узнаете 9/9 легендарных героев - ТЕСТ
09:00
25 декабря в календаре: католическое Рождество и Спиридон Солнцеворот
09:00
Итоги дня: юные путешественники, "наломал дров", нападение собак и подготовка к Арктике
24 декабря, 21:00
Гороскоп на 25 декабря: Раки обидчивы, Весы энергичны, Водолеям везет
24 декабря, 20:00
Любовный гороскоп на 2025 год: прогноз для Дев
24 декабря, 19:30
Фермеры Хабаровского края получили гранты на 200 млн рублей
24 декабря, 19:00

Плавленый кварц от ТД "Золото" разочаровал хабаровчанку

Под аббревиатурой "ПК" на бирке ювелирного изделия вместо природного камня скрывалось ювелирное стекло
21 декабря 2016, 12:10 Общество
Спорное ювелирное изделие корр. ИА AmurMedia
Спорное ювелирное изделие
Фото: корр. ИА AmurMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Неприятным сюрпризом обернулась для жительницы Хабаровска предновогодняя покупка в одном из магазинов известной в городе ювелирной сети ТД "Золото". Будучи увереной, что приобрела кольцо с натуральным изумрудом, Виктория Г. испытала разочарование, узнав, что вставка в кольце — плавленый кварц, то есть, ювелирное стекло. Хабаровчанка считает, что была введена в заблуждение непонятной аббревиатурой на ярлыке, сообщает ИА AmurMedia.

Кольцо с "изумрудом"

Кольцо с "изумрудом". Фото: ИА AmurMedia

В редакцию ИА AmurMedia обратилась жительница краевой столицы Виктория Г. и рассказала, с каким разочарованием ей пришлось столкнуться в преддверии Нового года.

— Перед Новым годом я решила сделать себе подарок и отправилась в магазин торгового дома "Золото", который находится на Уссурийском бульваре. Мой выбор пал на кольцо с изумрудом, я обратилась к продавцу-консультанту за помощью, — рассказала Виктория Г. — Выбрала один из вариантов, но меня смутил камень в кольце — мне показалось, что он не совсем похож на натуральный изумруд. Девушка-консультант сказала, что камень природный, и обратила мое внимание на надпись на бирке изделия — там стояло "ПК изумруд".

Кольцо и бирка

Кольцо и бирка. Фото: ИА AmurMedia

Кольцо, бирка и чек

Кольцо, бирка и чек. Фото: ИА AmurMedia

По словам хабаровчанки, при покупке у нее не возникло и мысли, что аббревиатура "ПК" на бирке может означать не "природный камень", а что-то другое. Сомнения Виктории в натуральности камня вскоре нашли свое подтверждение.

— Желая удостовериться, настоящий ли я купила изумруд, я обратилась в Дальневосточную торгово-промышленную палату за экспертизой, — продолжила Виктория. — В выданном мне заключении эксперта-геммолога было написано, что в кольце не изумруд, а ювелирное стекло. Я считаю, что при покупке меня ввели в заблуждение. Я очень разочарована! Получить стекляшку вместо натурального камня — такого новогоднего подарка я не пожелаю никому.

Заключение эксперта

Заключение эксперта. Фото: ИА AmurMedia

Как разъяснили корр. ИА AmurMedia в Дальневосточной госинспекции пробирнрого надзора, согласно ОСТ 117-3-002-95 "Изделия ювелирные из драгоценных металлов", в бирке к ювелирному изделию со вставками из драгоценных камней обязательно должно быть указано: наименование камня, его вес в каратах, вид огранки и характеристика групп цвета. На бирке к кольцу, приобретенному хабаровчанкой, относительно вставки значилось лишь: "ПК изумруд, Фианит б/ц".

Однако согласно Закона о защите прав потребителей (ст.8 и ст.10 ЗоЗПП РФ), потребитель имеет право на полную и достоверную информацию о товаре. Такая информация не должна вводить покупателя в заблуждение и ее должно быть достаточно для того, чтобы покупатель самостоятельно смог сделать выбор.

— Информация должна быть полной, достоверной и не вводить покупателя в заблуждение. То есть, потребитель не обязан обладать специальными познаниями, чтобы расшифровывать какие-либо аббревиатуры на ярлыке, — разъяснила телекомпании ДВТРК начальник отдела управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Ольга Рыбникова.

Лицевая сторона бирки

Лицевая сторона бирки. Фото: ИА AmurMedia

Как говорится в Комментарии к ст. 10 ЗоПП РФ, "если продавец не предоставит потребителю информацию в момент продажи, то его обязанность по предоставлению достоверной и необходимой информации о товаре выполнена не будет и продавец может быть привлечен за неисполнение этой обязанности к ответственности в соответствии со статьей 12 Закона".

Позиция руководства ТД "Золото" в этой ситуации такова: никто из продавцов ювелирного магазина покупательницу не обманывал, просто хабаровчанка искренне заблуждается, что камень, который она приобрела, — природный, а не искусственный изумруд.

— Нам известно об этом недоразумении: покупательница написала в наш адрес претензию. В ней Виктория высказала уверенность, что при покупке ювелирного изделия ее ввели в заблуждение, уверив, что вставка в кольце — натуральный изумруд, — сказал руководитель ТД "Золото" Сергей Коробко. — У Виктории нет доказательств того, что продавец ее уверила, что изумруд природный, равно как и у нас нет доказательств того, что продавец этого не говорила. Возможно, покупательница неверно интерпретировала надпись на бирке, подумав, что буквы "ПК" означают "природный камень".

Редакция ИА AmurMedia намерена выяснить, насколько ТД "Золото" соблюдает российское законодательство, и направить запросы в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку на предмет возможного нарушения Закона о защите прав потребителей, в Дальневосточную госинспекцию пробирного надзора с просьбой провести проверку на предмет соответствия бирок на всех ювелирных изделиях необходимым требованиям, а также в УМВД России по Хабаровскому краю с просьбой выяснить, нет ли признаков мошенничества в действиях сотрудников ТД "Золото" по отношению к покупателям.

17186
77
31