Фото: корр. ИА AmurMedia
Крутое пике "Мужика в городе"
Евгений Никитенко на собственном опыте испытал, что такое полет с глубокими виражами, пикированием и боевыми разворотами (ФОТО; ВИДЕО)
Рубрика "Мужик в городе" предназначена для сильной половины хабаровчан — в ней мы расскажем о чисто мужских развлечениях, о том, что интересно мужчине в краевой столице, где он может отдохнуть и привести себя в порядок. В новом выпуске корр. ИА AmurMedia Евгений Никитенко расскажет как отметить День рождения так, чтобы это запомнилось на всю жизнь — в двухместном одномоторном самолете между небом и землей, которые периодически меняются друг с другом местами.
Доброго времени суток, дорогие мои читатели, сразу хочу извиниться за то, что "Мужика" давно не было на ленте. Но, думаю, новый мой рассказ с лихвой окупит длительное ожидание. Сегодня я расскажу вам об одном из наверное самых запоминающихся моих репортажей — полете с глубокими виражами на одномоторном двухместном самолете Як-52.
Евгений Никитенко около Як-52, на котором проходил полет. Фото: Фото: Алексей Тимиргалеев
С чего бы начать? На прошлой неделе у меня был День рождения (еще не поздно, если что, можете написать свои поздравления и пожелания в "личку" в ВК или Facebook). Так вот, жена, зная, что обычные посиделки я не то чтобы не переношу, но не очень люблю, из коллекции впечатлений на сайте Эмpresent подобрала для меня достаточно необычный подарок, чтобы отпраздновать еще один прожитый год. Подарком этим оказался сертификат на полет с интригующим названием "Авиатор". (18+)
Чтобы долго не "развозить", вот описание от самих организаторов:
"Незабываемый полет на спортивном самолете Як-52 в исполнении боевого летчика, мастера высшего пилотажа. Участнику полета будет дана возможность прочувствовать все, на что способен этот легендарный самолет. Пилотаж совершается над аэродромом на высоте 1000-1500 метров с последующим снижением и эффектным проходом над полосой перед посадкой."
Эх, не обратил я внимания на оговорочку про "эффектный проход над полосой", а зря... этот момент по итогу наиболее ярко врезался в мою память, но я тороплюсь...
Как вы понимаете, я физически не мог заявиться на подобное мероприятие без фотографа и просто обязан был поделиться впечатлениями с вами, так как у меня в голове не укладывается, какое развлечение может быть более "мужицким".
О своих эмоциях расскажу немного позже, давайте пока остановимся на подготовке к вылету — здесь есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.
Основное — чтобы не испортить себе настроение, заранее необходимо позаботиться о транспорте, который доставит вас на место проведения полетов. Нужно отметить, что все будет происходить на аэродроме Калинка, который располагается в 35 километрах от города, за поселком Гаровка-2. Поэтому если у вас нет собственного авто, то имеет смысл обратиться к друзьям или родственникам, так как даже на личном транспорте путь занял порядка 40 с лишним минут. Что уж говорить о поездке на автобусах.
Еще один момент: захватите с собой паспорт, так как непосредственно перед вылетом придется заполнить бумагу, что организаторы полета не несут ответственности за травмы полученные в результате вашей собственной дурости. Как по мне — все вполне резонно и вопросов нет.

Евгений Никитенко подписывает документ о том, что знаком с правилами полета. Фото: Фото: Алексей Тимиргалеев
Также вам предложат ознакомиться с правилами полета. Здесь нужно знать несколько основных вещей:
- выкладываем из карманов всю мелочь, ключи, прочие мелкие и не очень предметы — во время полета это может выпасть и летать по всей кабине;
- снимаем бижутерию: амулеты, цепочки, неплотно прилегающие браслеты — эти в быту безобидные вещи могут во время крутых разворотов хорошенько приложить нас по лбу, и хорошо если нас, а не пилота;
- застегиваем или заправляем все свободные элементы одежды (думаю, уже не стоит объяснять, почему).

Корр. ИА AmurMedia Евгений Никитенко слушает предполетный инструктаж. Фото: Фото: Алексей Тимиргалеев
Собственно все, от нас больше ничего не требуется. Пока мы читали инструкцию и подписывали бумаги, наш самолет уже подготовлен специалистами и ждет на взлетно-посадочной полосе.

Евгений Никитенко направляется к самолету. Фото: Фото: Алексей Тимиргалеев
Вот и он — красавец Як. Кстати, знаете ли вы, что это вообще за самолет?

Евгений Никитенко около Як-52, на котором проходил полет. Фото: Фото: Алексей Тимиргалеев
Як-52, как рассказал мне наш пилот-инструктор с 30-ти летним стажем Владимир Левшин, это один из самых популярных советских спортивно-тренировочных самолетов. Выпускался он серийно с 1979 года, вплоть до 1998 года. Максимально допустимая скорость полета 470 км/ч, а максимальная скорость горизонтального полета — 285 км/ч. и он достаточно маневренный, чтобы качественно готовить на нем профессиональных пилотов. Это, пожалуй, и все, что нам стоит знать как не специалистам.
При посадке в кабину для вас проведут дополнительный инструктаж.

Евгений Никитенко садится в самолет. Фото: Фото: Алексей Тимиргалеев
Вот честно скажу, на этом моменте единственный раз за все время пребывания на аэродроме у меня слегка захолонуло сердце — мне стали объяснять, как пользоваться парашютом и за что нужно дернуть, чтобы мгновенно распустить ремни безопасности и быстро открыть фонарь.
А пока инженеры проводят последний осмотр самолета, у меня есть время пообщаться с пилотом, так как во время полета поговорить с ним я смогу только по рации, а вопросами не по делу засорять эфир нежелательно:
— Кто обычно участвует в полетах? Какая возрастная категория? Должно быть, больше молодые люди в поисках новых ощущений?
— Разные люди приходят: бывают и достаточно взрослые и молодежь, в основном это люди лет 30-35. Но это очень общо — бывают и намного старше и младше.
— Пока все не выглядит очень страшным — действительно так экстремально, как все говорят?
— Вам сейчас виднее будет, на собственном опыте все проверите. Вообще, много разных ситуаций бывает: кому-то жена купила путевку, приезжают сюда вдвоем, муж видит самолет и в последний момент отказывается. И жена вместо него летит. То, что незнакомо – всегда страшно. Большие самолеты – это вещь привычная, на них все летают и мало кто боится панически. Как-то поневоле все сравнивают, что если самолет огромный, пассажирский, то априори он надежный, там супер экипаж. А здесь люди подходят и что видят – самолеты маленькие, летчик один и видимо это в совокупности кажется более опасным. На самом деле самолет весьма комфортный и очень надежный.
— Мужчины и женщины одинаково реагируют на полет?
— Женщины гораздо эмоциональнее – кричат, визжат, не стесняются показывать свои эмоции. Хотя есть и парни, которые орут в голос. Но никто еще не сказал, что не понравилось – покатать можно по-разному, наша задача сделать так, чтобы человек остался доволен полетом.
— Как вы стали пилотом?
— Было такое замечательное государство – Советский Союз, где детей, по желанию, обучали пилотажу с 15 лет – первый свой самостоятельный вылет я осуществил в 16 лет. И с тех пор живу этим. Дальше было военное училище, служба летчиком в армии, снова ДОСААФ, гражданская авиация и авиация общего назначения.
Все, все проверки пройдены, время разговоров закончено. Вперед, в небо!
Вот теперь можно приступить к описанию ощущений во время полета. Это потрясающий, удивительный новый опыт, все интересно и здорово.
НО. Если вы хотите испугаться, то сразу скажу — возможно, вам не сюда. Если вы, как и я, к высоте относитесь совершенно нейтрально, то страха испытать не должны.
Правда не понял я, почему взрослые мужики верещат как девочки, но у всех свои фобии, так что не будем об этом.
Сам полет великолепен, постоянные вращения корпуса самолета, резкие боевые развороты, горки и пикирования заставят вас почувствовать себя настоящим военным летчиком. В моем случае общую картину дополняли низко висящие облака, такие близкие, что казалось, можно просто откинуть фонарь и коснуться их рукой. Первая ассоциация, которая пришла мне в голову после нескольких глубоких виражей — это авиасимулятор, посвященный Второй мировой войне. Вы просто наблюдаете, как небо и земля прыгают с места на место, за счет чего периодически теряете чувство направления. Добавьте к этому внезапные перегрузки во время ускорений, которые легко выбивают воздух из легких, и вот вы уже не просто пассажир на ознакомительном полете, а настоящий боевой пилот.
Описывать ощущения можно долго, отмечу пожалуй еще и такой момент — лучше, чтобы с вестибулярным аппаратом у вас все было в порядке, потому что болтает там не по-детски. Думаю, что и проблемы с сердцем будут не лучшим показанием к подобным полетам.
Это очень яркий опыт, советую всем, у кого нет противопоказаний по здоровью. Начальной подготовки от вас не требуется никакой, зато адреналина "до ушей". Поэтому скажу, как есть — если вы хотите на всю жизнь удержать в памяти День рождения или другой праздник — это именно то, что нужно, потому что эти 10 минут полета вы будете вспоминать не раз и не два. И пусть в небе эти 10 минут пролетят как 10 секунд, это настолько здорово, что я не удивлюсь, что вы еще долго будете рассказывать своим друзьям, родственникам и внукам, какой вы герой и как мужественно держались во время полета.
Мы предлагаем не очередной сувенир, а возможность подарить яркое впечатление, подарочную карту на участие в увлекательном приключении. Такой сюрприз невозможно сравнить с другими, он надолго останется в памяти и подарит море радостных эмоций!

Посадка Як-52. Фото: Фото: Алексей Тимиргалеев
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:





