Чиновники и творческий бизнес ДВ: будь билеты на самолет чуть дешевле, я б на поезд не сел

По мнению делового сообщества, доклад главы ОАО "РЖД" президенту РФ плохо иллюстрируется картинками из реальной жизни

Составление плана по улучшению сервиса позволило ОАО "Российские железные дороги" объявить 2016-й Годом пассажира. Однако, позитивные результаты, о которых президенту РФ Владимиру Путину доложил на встрече глава РЖД Олег Белозеров, были поставлены под сомнения при сравнении стоимости билетов и доступности информации об услугах, сообщает корр. ИА AmurMedia.

Собираясь в Москву, чиновники и представители творческого бизнеса Хабаровского края не выбрали бы поезд как вид транспорта. Огромная, на первый взгляд, сумма за авиабилеты, может оказаться меньше суммы расходов при путешествии на поезде, а стоимость проезда не соответствует уровню сервиса в поездах.

Примерное время в пути от Хабаровска до Москвы составит 6 суток 5 часов, или 149 часов. Если учесть, что в вагоне придется провести более шести суток, то не лишним будет заранее определить, где и за сколько можно будет съесть горячий обед и принять душ. Однако, по словам начальника отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций ДВ железной дороги – филиала ОАО "РЖД" Инны Пепеляевой, информация об услугах, оказываемых в том или ином поезде, а также их стоимости, доступна только по официальному запросу.

— Информации о стоимости комплексного обеда в вагоне-ресторане у нас нет. Нужно делать запрос в ФПК (Федеральную пассажирскую компанию – прим ред.). Позвонить и узнать некуда, это только через руководство ФПК делается. У нас сейчас общая справочная служба, но есть ли у них такая информация, я не знаю, — сообщила пресс-секретарь Инна Пепеляева.

Но и в справочной РЖД, пройдя через многоступенчатый перевод от оператора к оператору, журналистам так и не удалось узнать, что и сколько будет стоить во время пути.

— Питание можно будет получить в вагоне ресторане. Стоимость можно будет узнать там же. На сайте РЖД такой информации нет. Душ гарантировано есть только в вагонах класса "люкс", те, кто едет в купейном вагоне, им воспользоваться не могут. О наличии сети Wi-Fi в этом поезде вы узнаете при посадке в поезд, — ответила оператор Зульфия.

Как значится на сайте Яндекс.Расписание, стоимость проездного билета в купейный вагон скорого поезда № 099Э составит от 19 618 рублей. Причем, необходимо четко осознавать, что эти цифры означают лишь минимальный ценовой порог, т.е. при покупке вполне возможно увеличение стоимости.

Редакция ИА AmurMedia сделала вывод, что пытаясь сэкономить на проезде до Москвы, есть риск заплатить больше

Редакция ИА AmurMedia сделала вывод, что пытаясь сэкономить на проезде до Москвы, есть риск заплатить больше. Фото: Скриншот веб-страницы.

Кроме этого, по самым скромным подсчетам, с учетом наценки в вагоне-ресторане и жаркое время года, в пути на питание понадобится не менее 10 тысяч рублей на одного человека. В итоге фактическая стоимость проезда вполне может возрасти более чем на 30%, и составит уже не 20 тысяч рублей, а более 30 тысяч рублей в одну сторону на одного человека.

Известный хабаровский блогер Анна Мильштейн поделилась своим мнением о выборе вида транспорта для возможной поездки из Хабаровска в Москву. По ее словам, оно было бы возможно, если бы общая стоимость проезда соответствовала уровню сервиса в российских поездах. А иначе, пояснила Анна, просто нет смысла тратить сумму, равную оплате авиаперелета.

— У нас с мужем давно есть мечта – поехать в поезде от Хабаровска к западным границам России. Но для этого, конечно, нужны нормальные условия, душ, например. Я уж не говорю о каком-то особом комфорте. Но это возможно только в вагонах СВ какого-нибудь фирменного поезда, цена билетов в которые превышает, наверное, стоимость билета на самолет. Наши поезда предназначены, к сожалению, лишь для коротких поездок, — заключила Анна Мильштейн.

По словам краевого бизнес-омбудсмена Олега Герасимова, финансовая составляющая в выборе "самолетVSпоезд", не играет значимой роли. Как пояснил уполномоченный по правам предпринимателей в Хабаровском крае, если суммировать все расходы, которые придется понести на пути в Москву, то лучше, все же, выбрать самолет.

— Стоимость билета на поезд, если, конечно, вагон мало-мальски комфортный, не очень отличается от стоимости перелета. Но приходится выбирать самолет для экономии времени на дорогу. Однако, я бы с удовольствие попутешествовал от Хабаровска до Москвы на поезде, потратив на это часть своего отпуска, чтобы посмотреть нашу прекрасную страну. Но без определенных условий, которые сейчас не во всех поездах предоставляют, я, пожалуй, на такое путешествие не решусь. Причем, это обязательные условия — качественное и по разумной цене питание, свободный доступ к душу и, конечно, обязательно, интернет, — поделился Олег Герасимов.

Директор Хабаровского Музыкального театра Владимир Загуменный, по его словам, частенько ездит во Владивосток, где живут его взрослые сыновья.

— Конечно, для того, чтобы в поездке чувствовать себя удобно, приходится выбирать только фирменные поезда. Там и чисто, и сервис на уровне. В других, обычных поездах, я не езжу. Ну не нравится мне это серое, сырое постельное белье и остальные "прелести". С удовольствием бы летал во Владивосток самолетом, но цена высоковата для личных поездок, — рассказал директор музтеатра.

И резко критичным было мнение экс-мэра Владивостока Виктора Черепкова.

— Из-за того, что местные региональные власти не достаточно защищают интересы народа в социальном плане, я столкнулся с удивительной ситуацией даже при перелете. Нет рейсов в направлении Владивостока. Есть только билеты в 150 тысяч в один конец. Поэтому люди начинают пробираться во Владивосток с большими скандалами, с жуткими пересадками. С Москвы самолетом прибываю в Новосибирск, должен был через двое суток попасть во Владивосток. Но даже этот билет не смог реализовать. Пришлось менять направление на Хабаровск и от туда добираться на поезде. Но если бы были нормальные билеты на самолет. Я бы на поезд не сел, потому что они не отвечают современным требованиям ни техническим, ни уровнем сервиса. Я ехал на поезде Новосибирск — Владивосток, я спрашивал "ну почему, у вас мыла туалетного нет"? Мне отвечают, что оно кончилось не доезжая до Хабаровска. В наших поездах нет даже этого. Поэтому вагоны старые, конечно они уже не отвечают современным требованиям, в том числе по оперативности и сервиса. И во-вторых, такие поезда уже не выпускают даже в Ганалулу, это какие-то составы 1950-х годов. В современных оперативных стандартах траты времени, железнодорожные пассажирские перевозки не допустимы, самолеты экономически более выгодны. Время -это жизнь, его не возвратишь, не купишь, — поделился Виктор Черепков.

Кстати, путь от дальневосточной до федеральной столицы по воздуху займет, по информации сайта airkhv.ru, около 8 часов 30 минут и если покупать билет на самолет "Хабаровск-Москва" сейчас, он обойдется почти 34 тысячи рублей. Однако, при предварительной покупке, например, если озадачится поездкой в мае, билет до Москвы можно купить и за 12 тысяч рублей. Согласно правилам пассажирских перевозок, за время длительного перелета, пассажирам будет дважды предложено горячее питание и прохладительные напитки, стоимость которых включена в стоимость билета. Эту информацию редакции совершенно без труда удалось получить по телефону в справочной аэропорта Хабаровска. Кстати, никаких трудностей с поиском номера телефона справочной не возникло даже y непродвинутых юзеров.

Редакция ИА AmurMedia сделала вывод, что пытаясь сэкономить на проезде до Москвы, есть риск заплатить больше

Редакция ИА AmurMedia сделала вывод, что пытаясь сэкономить на проезде до Москвы, есть риск заплатить больше. Фото: Скриншот веб-страницы.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia