Михаил Никитин, удививший намедни своих фанатов и нашедший новых благодаря выступлению в шоу "Главная сцена" и дуэту с Еленой Ваенгой, рассказал, что значит быть музыкантом. Об уроках в музыкальной школе из-под палки, о профессиональном росте и амбициях – в интервью с ИА AmurMedia.
— Михаил, расскажите, как в Вас зародилась любовь к музыке?
— Музыка в нашей семье присутствовала всегда, поскольку мама, во-первых, работала (и работает до сих пор) преподавателем в музыкальной школе, а во-вторых, и она и мой родной отец играли в коллективах-самоделках, которые тогда назывались "ВИА". У нас дома всегда было много пластинок, катушек (бобин), вокруг них – инструменты и пачки нот. Короче, выбора у меня не было и в 6 лет меня пристроили к маме на работу — в музыкальную школу, которую я, в итоге заканчивал несколько раз — по классу фортепиано и как ученик класса духовых и ударных инструментов. В целом я проявлял интерес, но многое я делал из-под палки. Поэтому вряд ли можно сказать, что именно в музыкальной школе мне привили любовь к музыке.
— С чего все началось, как развивалась музыкальная карьера?
— Как и у многих — с аудиокассет, купленных в магазине "Мелодия" или записанных у меломанов в аудиосалонах. Мы с одноклассником слушали эти записи, смотрели концерты, отращивали волосы и всем врали, что играем в супер-крутой группе. Однажды мы все-таки собрались на репетицию в музыкальной школе, начали играть все подряд и очень громко, туда подтянулись друзья, и в итоге нас всех выгнали и забрали оборудование.
— А все-таки когда наступил момент, который стал отправной точкой?
— В институте. Я познакомился с басистом Максимом Жуком из местной группы "Страна Ос", мы начали пробовать что-то сочинять, играть. Чуть позже к нам присоединились гитарист — Толя Егоров, он фотограф сейчас серьезный, и барабанщик Саша Сальников. Вот таким квартетом мы придумали первые песни и начали выступать.
Концерт "UP. Фото: Из личного архива Михаила Никитина
— Как родилось название "UP"рель"?
— Честно говоря, я уже не помню. Помню, что мы трактовали это как UP-real, что можно перевести, как "над реальностью". Так было, но сейчас об этом мы особо не говорим. Просто "UP"рель".
— Сейчас вы выступаете в основном в клубах, барах… Там вы играете свою музыку или чью-то?
— Концерты только с нашими песнями мы в Хабаровске играем не очень часто — примерно раз в два месяца. Это нормально — мы не можем каждую неделю собирать полные залы в рамках небольшого города, играя только свою музыку. Поэтому чаще вы можете услышать нашу cover-программу, но и в ней самые хитовые песни UP’реля тоже звучат.
— Михаил, вы пишите музыку, пишите тексты, а где черпаете вдохновение, настроение?
— Весь процесс производства музыки для меня складывается из двух частей: первая — творческая — это поиск настроения, вдохновения, в целом идеи, и вторая – это работа по превращению этой идеи в продукт – готовую песню, которую можно показать слушателям. У меня настроение чаще всего приходит, как аппетит во время еды. То есть когда тебе необходимо написать песню – ты садишься и начинаешь писать. Текст, мелодия, аранжировка, потом запись, сведение и много технических моментов, о которых долго рассказывать. Короче, не бывает так, чтобы я вдруг вскочил и сразу – песня готова, а все вокруг выдыхали: "Вдохновение пришло!". Но есть то, что помогает мне создать необходимые условия, атмосферу. Например, часто я пишу тексты к своим песням, включая "Музыку для аэропортов" Брайана Ино, а еще помогает чистая голова, "ничегонеделание" и выключенный телефон.
— Кроме Брайана Ино есть еще какие-то исполнители, вдохновляющие Вас на творчество?
— Нельзя сказать, что Брайан Ино вдохновляет меня на творчество, просто его произведения помогают создать нужную атмосферу. В целом – меня вдохновляют трудолюбивые музыканты-перфекционисты разного времени и жанров, это Стинг и Стиви Вандер, Джей Кей и Radiohead, и Джеймс Блэйк. Новую музыку чаще всего я слушаю в поездках ни на что не отвлекаясь.
— Появление и дальнейшее существование группы "UP’рель" неразрывно связано с одним из ваших хитов. Скажите, есть ли какая-то композиция, которая очень полюбилась вашим поклонникам?
— Чаще всего люди напоминают нам про "Девочку с миллионом амбиций", "Белого, пушистого", "Дождливую", "Колыбельную", но несмотря на то, что песни эти были написаны давно, до их выпуска дело так и не дошло. Поэтому в хорошем качестве они появятся в каком-то будущем. В то время, когда эти песни писались, я был человеком процесса, мне нравились репетиции, концерты, где я босиком прыгаю с акустической гитарой… Но чтоб сесть и альбом записать – как-то терпения не хватало, а быстро не получалось. Сейчас по-другому: для меня важнее результат, чем процесс.
— Результат в вашем понимании – это признание или выход альбома?
— Нужно, чтобы вышел хорошо записанный альбом, чтобы на концертах все хорошо звучало, чтобы у всех песен были выверенные аранжировки. Поэтому то, что происходит сейчас, менее эмоционально, но мне доставляет больше удовольствия чем то, что происходило раньше. Согласитесь, странно, что у группы с 13-летним стажем до сих пор нет альбома. Сейчас у нас есть лишь две студийные записи, но уже скоро все поправим.
— Да, действительно, группа существует давно. Скажите, когда произойдет запись альбома?
— Несколько песен записаны и сейчас мы их сводим. Очень хочется, чтобы альбом появился в 2016 году, но обещать не буду. Мне комфортно, когда все процессы производства музыки находятся под моим контролем, а для этого нужно примерно понимать, как все устроено. Процесс познания занимает больше времени, чем я предполагал.
— Михаил, давайте вспомним о "Главной сцене" и выступлении с Еленой Ваенгой. Эти моменты в вашей карьере можно назвать достижением?
— История с Ваенгой и "Главной сценой" – звенья одной цепи. С Еленой получилось выступить, потому что мой друг-хабаровчанин Костя Данилов, работающий в ее коллективе пианистом, год назад показал нашу песню "На кухне играет радио". Песня Лене понравилась, она подходила ей стилистически, и поэтому было решено спеть ее дуэтом на концертах Дальневосточного тура. После она прозвучала в БКЗ в Питере и в итоге, на концерте в Crocus City Hall, посвященном Международному женскому дню, который показывал телеканал "Россия". На "Главную сцену" мы попали так – видео с концерта Лены, где мы пели дуэтом, случайно оказалось у продюсеров шоу, и они пригласили меня на кастинг. Это не основные цели в моей работе, но хорошая реклама, которая когда-нибудь конвертируется в количество слушателей на концертах. О дуэте с Еленой Ваенгой, который случился 8 марта, говорят до сих пор. У нас никогда не было такого количества просмотров видео и стольких посетителей в Соцсетях. Здорово, что в телеэфире прозвучала моя песня и что Лена поет ее на своих концертах.
— Что Вы вынесли для себя после участия в проекте "Главная сцена"?
-Мы сделали хороший кавер на песню "Мальчик с девочкой дружил", нам удалось поработать с очень хорошими специалистами в Москве, но в целом участие в проекте – это стресс, который позволил иначе взглянуть на многое. Для меня это был повод научиться работать со сроками, когда ты понимаешь, что у тебя нет времени на раздумья и философию, ты просто садишься и стараешься успеть сделать максимально хорошо.
— Михаил, в будущем планируете участвовать в каких-то других проектах?
— Наверно, да, мы будем участвовать в каких-то проектах, потому что нам хочется, чтобы история нашего коллектива не уперлась в границы Дальнего Востока. Очевидно, что нам, как и всем амбициозным музыкантам, хочется, чтобы на наши концерты ходили люди. Я сейчас озадачен идеей сделать хороший музыкальный продукт. И я работаю над этим, назад дороги нет.
Текст: Александра Мельник
Фото: "UP’рель"
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: