Авито Путешествия: На Дальнем Востоке объем сдаваемого жилья посуточно вырос почти вдвое
09:30
Елочки с крекером и сыром: простая и бюджетная закуска, которая удивит всех на Новый год
09:30
30 ноября в календаре: Всемирный день домашних животных и день ликвидатора
09:00
Итоги дня: приложение за два лимона, молочный комплекс, "Амурский Ван Гог" и прощай осень
29 ноября, 21:00
Гороскоп на 30 ноября: Близнецы расставляют приоритеты, Скорпионы излишне расточительны
29 ноября, 20:00
Самый правдивый гороскоп на 2025 год: прогноз для Весов
29 ноября, 19:30
В Хабаровске стартовал X краевой слет лидеров педагогического мастерства
29 ноября, 19:00
Пушистотерапия, зимний ужин и карамельная фабрика — афиша на 30 ноября и 1 декабря
29 ноября, 18:30
Агрессивный гражданин Узбекистана напал на сотрудницу полиции в Хабаровске
29 ноября, 18:25
Жителям Хабаровского края снова стал доступен безлимитный интернет
29 ноября, 18:02
С родителями героев встретились хабаровские школьники в преддверии Дня Героев Отечества
29 ноября, 18:00
Система пылеподавления в Малом порту переведена на зимний режим
29 ноября, 17:45
Инновационный препарат для лечения кожного заболевания появится в Хабаровском крае
29 ноября, 17:30
"Пятёрочка" 6 декабря расскажет местным предпринимателям, как заработать в ритейле
29 ноября, 17:15
Олимпийские чемпионы проведут в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре серию мастер-классов
29 ноября, 17:00

Матвеев: В банкротстве муниципальных перевозчиков Хабаровска монетизация не виновата

А виноваты сами предприятия, подзапустившие важные управленческие мероприятия, которые могли бы грамотно оптимизировать перевозки
10 декабря 2015, 19:50 Общество

Недавно прошедшая монетизация льгот на проезд в общественном транспорте не могла привести к банкротству муниципальных перевозчиков Хабаровска: трамвайно-троллейбусное депо и ХПАТП-1. В своей несостоятельности виноваты в первую очередь сами эти предприятия, не принявшие действенных мер по оптимизации внутригородских перевозок, сообщил корр. ИА AmurMedia зампредседателя Закдумы Хабаровского края Юрий Матвеев.

Известие о том, что два муниципальных перевозчика, трамвайно-троллейбусное депо и ХПАТП-1, обратились в суд с просьбой признать их банкротами, немало взбудоражило хабаровчан. Первая и самая расхожая версия, объясняющая это безрадостное событие, связывает несостоятельность транспортных предприятий с недавно прошедшей монетизацией льгот на проезд в общественном транспорте.

— Возникают мысли, что кто-то просто хочет спекульнуть или проскочить на волне монетизации вместо того, чтобы усиленно работать. Обанкротить предприятие проще всего. Обанкротить – это значит сказать, дайте денег. Мы им заплатим, не дадим пасть, а где же предбанкротный комплекс мер? Простым банкротством никакое предприятие не оздоровить и проблем не решить, — говорит Юрий Матвеев. — Надо сначала навести порядок в системе перевозок, точно просчитать все имеющиеся резервы, а уже потом посмотреть, сколько денег не хватает и чего мы добьемся, добавив их. Вот кто-нибудь задумывался, зачем Хабаровску 800 автобусов? В 80-х годах – а город не сильно-то и вырос с того времени – обходились почему-то 400. Автобусы днем ходят почти пустые, при этом амортизация идет, ГСМ сжигается, зарплату надо платить.

По словам депутата, создается впечатление, что муниципальные предприятия в последние годы не занимались никакими исследованиями для оптимизации своих расходов, и, соответственно, мер никаких не принимали, что свидетельствует о не слишком-то эффективном управлении.

— Для оптимизации перевозок транспортные предприятия как минимум должны проводить маршрутизацию, определяющую степень загруженности каждого маршрута в разное время суток, и точно знать, какой тариф нужен. Вот сейчас, к примеру, они говорят, поднимите тарифы, скажем, до 35 рублей, и наши затраты окупятся. Ну и кто будет ездить по такой стоимости? А начинаешь предметно выяснять, сколько ж все-таки нужно, и получается, что точной экономически обоснованной цены у них нет, все гадают, — говорит депутат. – Кроме того, надо хорошо понимать, в каком объеме и на каких маршрутах нужны коммерческие перевозки, и грамотно управлять ими.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Банкротство транспортников в Хабаровске не отразится на горожанах — мэрия

Муниципальный транспорт Хабаровска просит признать его банкротом

Девять автобусов маршрута № 60 сняли сегодня с линии в Хабаровске

116497
77
31