Эпопея в хабаровской ККБ № 1: "выживших" в поликлинике "добьют" в стационаре

Работа краевого Минздрава по улучшению качества первичной медицинской помощи губится на корню внутри учреждений
Медицина изнутри
Регистратура в поликлинике ККБ №1. Фото: Корр. ИА AmurMedia

14 сентября 2015, AmurMedia. Семь кругов ада приходится проходить пациентам, имеющим несчастье обратиться за помощью в Хабаровскую краевую больницу № 1 и прикрепленную к ней поликлинику. Если в поликлинике пациенту не измотает нервы скверно организованная работа персонала, то хамское отношение врачей в больнице добьет наверняка, сообщает корр. ИА AmurMedia.

Случилось так, что корреспонденту ИА AmurMedia пришлось обратиться за врачебной помощью в поликлинику при краевой клинической больнице № 1 - была назначена плановая госпитализация. Первое, что удивило при визите к врачу за направлением на госпитализацию - электронная очередь в регистратуру и множество людей, с утомленным видом стоящих и сидящих по периметру помещения. Второе открытие - практически пустые коридоры и отсутствие очередей у кабинетов специалистов.

- Это новшество у нас появилось недавно, и от него есть плюс -  в окошко регистратуры не лезут без очереди, и как следствие, исчезли связанные с этим скандалы, - сказала регистратор Елена. - Но очередь продвигается медленно, потому как система пока не обкатана. 

Регистратура в поликлинике ККБ №1

Регистратура в поликлинике ККБ №1. Фото: Корр. ИА AmurMedia

В окошке терминала электронной очереди - три пункта меню: "оформление к специалистам", "у вас имеется предварительная запись" и "платные услуги". Пациенту, которому, к примеру, назначена госпитализация, не понятно, какой пункт выбрать. В итоге по указанию регистратора был выбран пункт "оформление к специалистам". На талоне, выданном аппаратом, значилось: "Ваш номер очереди 134. Перед Вами 68 человек. Примерное время ожидания: 1 час 58 мин 26 сек." При этом на табло, расположенном над окошками регистратуры, светились номера четвертого десятка.

Регистратура в поликлинике ККБ №1

Регистратура в поликлинике ККБ №1. Фото: Корр. ИА AmurMedia

Регистратура в поликлинике ККБ №1

Регистратура в поликлинике ККБ №1. Фото: Корр. ИА AmurMedia

Получив с горем пополам злополучный талон в регистратуре, корр. отправилась к специалисту, чтобы оформить документы, необходимые для госпитализации. Тут ждала еще одна неприятность: для госпитализации необходимо сдать кровь на гепатит, но в лаборатории при ККБ №1 это сделать оказалось невозможно - она срочно закрылась на ремонт. Информации об этом нет. Альтернативы нет. Пациенту предлагался единственный выход - искать лабораторию самостоятельно и проходить исследование за деньги. 

- По закону, платной медицинской услуге, такой, как анализ крови, всегда должна быть бесплатная альтернатива, - сообщили специалисты "горячей линии" Минздрава, куда корр. ИА AmurMedia пришлось обратиться, чтобы получить разъяснения ситуации.

Регистратура в поликлинике ККБ №1

Регистратура в поликлинике ККБ №1. Фото: Корр. ИА AmurMedia

Однако решить этот вопрос в поликлинике при Первой краевой не удалось. В надежде на то, что в стационаре работают более компетентные специалисты, корр. ИА AmurMedia направилась в приемный покой. Там быстро оформили необходимые документы и отправили в отделение. Но заведующий гинекологическим отделением надежду получить помощь и разъяснение вопроса "убил в зародыше".

- Обращайтесь к заместителю главного врача, и если она разрешит потратить на вас деньги больницы, то вам сделают анализ, - заявил завотделением Сергей Шкляров и, бросив на стол бумаги, добавил -Забирайте ваши документы и уходите!

Заместитель главного врача ККБ №1 Татьяна Полякова заявила, что ее не касаются проблемы пациентов вне стен лечебного учреждения.

- В лаборатории ремонт. Для тех пациентов, которые находятся в стационаре, мы проводим лабораторные исследования. А то, что за стенами больницы - меня не волнует. Ищите лабораторию и сдавайте кровь за деньги. 

При этом врач косвенно подтвердила, что по закону платной услуге должна быть альтернативная бесплатная. Сокрушаясь и вздыхая, после долгого раздумия она все же разрешила эту проблему и выписала личное направление в диагностический центр при краевой больнице.

- Начнем с того, что для каждого пациента, нуждающегося в плановой госпитализации, предусмотрен перечень лабораторных исследований, которые проводятся амбулаторно. Это необходимо, в первую очередь, из соображений санитарно-эпидемиологической безопасности, - сказала начальник отдела территориальных программ краевого министерства здравоохранения Ирина Филимончикова. - Но есть исключения: если нужна экстренная госпитализация и имеется угроза жизни больного, то такие исследования можно сделать в условиях круглосуточного стационара. Если лаборатория при лечебном учреждении, куда осуществляется госпитализация, закрывается на ремонт, то это большой "прокол", нарушение со стороны руководителя больницы. На период времени он должен был решить, какое учреждение перехватит объемы по лабораторным исследованиям. И оповестить об этом людей.

Этот случай, как считает Ирина Филимончикова, наглядно характеризует отношение врачей к своим пациентам.

- Если эти исследнования врачи не могут сделать у себя, то при желании, а я считаю, так и надо было сделать, они должны были снять трубку, и позвонить, к примеру, в поликлинику "Вивея" и спросить, есть ли у них квоты для пациента из, к примеру, Николаевского района. Потому что у нас есть достаточно много лечебных учреждений - "Вивея", центр "АнтиСПИД" и другие - которые проводят эксклюзивные виды исследований и которые имеют квоты на бесплатное исследование. С моей точки зрения, если ты врач в краевом учреждении, формируешь показания для госпитализации, то нужно пойти навстречу пациенту и помочь ему сдать анализы, которые нужны. И я считаю, что это однозначно нарушение организационных вопросов. К сожалению, навстречу больным не всегда идут. 

Описанный случай равнодушного отношения к пациентам - далеко не единичный в краевой клинической больнице № 1. Многие пациенты жалуются на хамство врачей и медицинских сестер в отделениях.

- Здесь врачи своим отношением демонстрируют полное пренебрежение к больным, чувствуешь себя так, будто ты им "по гроб жизни" обязан за то, что тебя приняли и согласились пролечить. Понятно, что сюда едут люди со всего края, работы много и рук не хватает. Но складывается впечатление, что персонал в больнице напрочь забыл даже об элементарной вежливости, - жалуется пациентка Татьяна.

На вопрос о том, часто ли пациенты жалуются на грубое или равнодушное отношение со стороны врачей и какие меры принимаются к грубиянам, замглавного врача Полякова ответила:

- Конечно, жалобы есть, и по-разному реагируем, разбираемся в ситуации. У нас в больнице очень большой процент медиков, на которых нападают пациенты, очень много таких фактов, поэтому мы разбираемся всегда. Очень неоднозначные ситуации бывают. И не всегда разбирательство идет на пользу тому, кто жалобу написал на грубость. Знаете, как Высоцкий пел, "на грубость нарываешься". Если факты подтверждаются, то к врачам применяютсмя меры от дисциплинарного взыскания и до увольнения. Но за 40 лет моей работы таких случаев было очень мало.

Хочется напомнить, что львиная доля финансирования больниц в крае идет из фонда медицинского страхования, который пополняется за счет отчислений предприятий и организаций из фонда заработной платы. То есть, грубо говоря, бюджет больницы формируют ее пациенты, будущие и настоящие. Министр здравоохранения Хабаровского края Александр Витько считает, что теряя пациентов из-за грубости врачей, медучреждение терпит финансовые убытки.

- Самый главный человек в любом медицинском учреждении - это пациент. Именно пациент дает врачам работу, выполняя которую они получают заработную плату. Если пациент нарвется на грубость - он уйдет в другую больницу, в другую поликлинику, и соответственно, "унесет" с собой свои деньги, - говорит Александр Витько. - Тот факт, что в больнице хамят, грубят врачи и медсестры, ложится пятном на главного врача. Потому что одна из первоочередных задач руководителя - научить персонал вежливо и правильно общаться с людьми.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia