СМИ, особенно печатные, нуждаются в срочной господдержке, иначе уже в этом году Хабаровский край останется без большей части газет и журналов. Пресса оказалась наиболее уязвима к проявлениям кризиса и не устоит перед падением рекламного рынка, роста цен на печать, подписку и доставку, сообщил корр. ИА AmurMedia главный редактор "Приамурских ведомостей" Олег Кульгин.
— С этого года все печатные издания столкнулись с рядом проблем. Во-первых, из-за кризиса в три раза сократился рекламный рынок. Если в начале прошлого года мы зарабатывали на рекламе и сопутствующих услугах 1 млн в месяц, то в этом году наши доходы от этой деятельности упали в три раза. Другой вопрос, который над всеми нами навис, это стоимость печати. Увеличились в стоимости бумага, пластины, краски, и в связи с этим реальные затраты на производство печатной продукции выросли на 25-30%, — сообщил Олег Кульгин.
Для газет это почти смертельно, говорит Олег Кульгин, а для "глянцевых" журналов, которые зарабатывают по преимуществу на рекламе от среднего и мелкого бизнеса, это просто катастрофично.
Реализация газет и журналов — еще одна важнейшая проблема, которая, хоть и давно возникла, но особенно обострилась в кризис и бьет по печатным СМИ.
— На этом рынке сложилась парадоксальнейшая ситуация: в розничной цене наша составляющая занимает процентов 30, а 70% забирает продавец, который не производит эту газету, не несет затрат, а просто, пользуясь своим где-то доминирующим положением на рынке, просто наживается на нас, — возмущается Олег Кульгин. — То же самое происходит и в подписке: "Почта России" неимоверно задрала цены на свои услуги. Наша часть — это 30-40%, а 60-70% забирает себе "Почта России" за доставку и за услуги по подписке на издания.
От этих факторов, по признанию Олега Кульгина, серьезно пострадали и сами "Приамурские ведомости".
— Мы, когда увидели, что ситуация катится просто в пропасть, провели очень напряженную и серьезную работу по сокращению наших затрат. Нам пришлось, как это ни больно, отказаться от трехразового выпуска "Приамурских ведомостей" и перейти на еженедельник. Мы отказались почти от половины занимаемых площадей, сократили коллектив и уменьшили зарплату. Все это больно, но иначе – умереть. Наша задача сейчас – выжить на этом поле, дождаться более благоприятных времен и работать, — говорит Олег Кульгин.
В итоге себестоимость производства газеты по сравнению с началом прошлого года сократилась в два раза: с 2 до 1 млн рублей. И если бы рекламный рынок не упал, убежден главный редактор "Приамурских ведомостей", никакая дотация газете не понадобилась бы.
В целом, по мнению Олега Кульгина, в кризисные дни СМИ нуждаются в повышенной субсидиарной поддержке, и если ее вовремя не оказать, большая часть ныне существующих газет и журналов закроется, а рынок труда пополнят безработные журналисты.
— Сейчас на федеральном уровне приняты меры по снижению финансового бремени на СМИ, у которых большие тиражи. Но дело в том, что за последние годы тиражи местной прессы резко упали из-за появления интернета и усложнения ситуации на рынке. И получается, что большинство тех же бедных районных и городских газет никакой поддержки не получит, так как их тираж меньше оговоренных 5 тысяч экземпляров, — сказал Олег Кульгин.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
У нас убили практически все тиражи -депутат Госдумы РФ Борис Резник