Про директора филиала "Хабаровская генерация" ОАО "ДГК", депутата городской Думы Владимира Ларикова писать нелегко. В том плане, что настолько богатая биография, что если уж и писать, так сразу книгу. А мы просто решили поговорить. О нем самом, о семье, о ярких событиях в жизни, о работе и об его видении проблем, волнующих земляков, сообщает ИА AmurMedia.
Он занятой человек. И это нормально для руководителя, для которого чувство ответственности за дело – на первом месте.
– Я сейчас по делам, давайте со мной, по дороге поговорим.

Владимир Лариков, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: из личого архива Владимира Ларикова
Мы едем с Владимиром Сергеевичем на ТЭЦ-1. Этот объект на сегодня у него запланирован первым. Лариков вообще руководитель не "кабинетный". Отдал распоряжения в
офисе - и на производство: человек старой закалки, привык решать рабочие вопросы, так сказать, в "полевых" условиях.
– Знаете, я 25 лет отработал в "горячих" цехах. Гул машин для меня – родная стихия. Я ведь даже по звуку могу определить, все ли в порядке, – смеется Лариков.
– А часто вы бываете на ТЭЦ?
– Сейчас – да. В разгаре подготовка к отопительному сезону, идут ремонтные работы, необходимо мое присутствие, надо решить ряд технических вопросов с нашими ремонтниками. У меня семь станций и в течение недели бываю на двух-трех из них.
– Устаете? – спрашиваю и по выражению лица, кажется, понимаю ответ.
– Почему я не изменяю своей профессии столько лет? Здесь все ясно. От дела, которое любишь, не устаешь.
Мы сворачиваем с Краснореченской. Здесь, в отдалении от оживленных улиц, начинаешь понимать, что благоустройство, к сожалению, заканчивается на центральных трассах.
– Некоторые улицы действительно еще не до конца восстановлены после наводнения: ухабы, ямы, трещины. Плачевное состояние маленьких улочек особенно заметно, когда
сворачиваешь на них с центральной трассы. В округе немало таких районов. Вопрос дорог действительно один из самых злободневных. И упирается отчасти в использование дорожного налога. Казалось бы, в Хабаровске больше машин, чем в районах, и, соответственно, отчислений в дорожный фонд больше, чем у других. Однако, все средства, собранные в Хабаровске, идут в краевой бюджет, и распределяются согласно пропорциям, установленным законом. Финансирование дорожной отрасли постоянно сокращается и на данный момент составляет всего лишь 30% от реальной потребности вложений в данную сферу. Тем не менее, вопрос направленности этих средств, их использования, безусловно, надо решать.
- Владимир Сергеевич, обычно в энергетику люди идут потому, что дед, отец были энергетиками. Такая дань уважения семейной династии. Как Вы пришли в эту профессию?
- Да нет, династии в нашей семье не было. Все гораздо проще. Помните же, как раньше выбирали будущую профессию? Любишь литературу – идешь в гуманитарный вуз, математику, физику – в технический. Я технарь, – смеется Лариков.

Владимир Лариков, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: из личого архива Владимира Ларикова
– Любимым предметом в школе была физика, увлекался электротехникой, поэтому и с выбором вуза не было вопросов. Хотя родители - педагоги.
– И как же воспитывали Вас родители-педагоги? Держали в ежовых рукавицах? Какие жизненные принципы, прежде всего, пытались привить?
– Воспитывали в строгости, это да. Но самое главное, мои родители были честными, справедливыми, ответственными людьми и, конечно, в воспитании эти качества ставились во главу угла.
– Вы, наверняка, относитесь к разряду людей, которые начинали свой трудовой путь не с кабинета, а с цеха?
– Я начинал не с большой энергетики. После института махнул по путевке на БАМ, где занимался вопросами теплоснабжения Тынды, в цех пришел мастером и уже позже был назначен главным инженером котельной. Потом армия, где я отслужил в звании офицера. А потом… А потом Прибалтика.
– Прибалтика?
– Просто моя супруга, с которой познакомились в институте, родом из Риги. Там я начал работать, можно сказать, с самого начала, с рабочих специальностей, прошел все ступени: мастер, начальник смены, начальник цеха.
– Почему снова Хабаровск?
– Потянуло в родные края.
– А Ваша жена? Она, не раздумывая, отправилась с Вами?
– Я рассказал ей, как у нас здесь хорошо, какие люди замечательные. Да она меня всегда во всем поддерживала и поддерживает, недаром ведь мы вместе уже больше трех десятков лет.

Владимир Лариков, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: из личого архива Владимира Ларикова
За разговорами незаметно подъехали к ТЭЦ. Возможность побывать в самом сердце этого предприятия мне выпала впервые.
– Владимир Сергеевич, все это со стороны человека несведущего выглядит, как мощное производство, такой большой маховик выработки электроэнергии. А все-таки, какая основная
задача стоит перед таким многочисленным коллективом, перед его руководством?
– Самая главная задача – сэкономить ресурсы на выработку электроэнергии. Вот посмотрите, у нас даже стенд висит, как в добрые советские времена, практически, осталась традиция соцсоревнований – на видном месте лучшая бригада.
Лариков рассказывает мне про работу и попутно расспрашивает людей, дает указания, советует, с интересом вникает в обычные рабочие моменты.
И вот наше посещение подошло к концу, мы выезжаем за пределы ТЭЦ, едем по тем же улочкам, сворачиваем на Краснореченскую и едем…. но почему-то в другую сторону.
– Вы, наверное, подумали, что рабочий день закончился, а мы еще куда-то направились. Дело в том, что мы сейчас едем к моим избирателям. Я баллотируюсь в краевую Думу от партии "Единая Россия" и мой округ является частью Индустриального района.
– Пожалуй, один из самых проблемных?
– Мои избиратели живут в Южном микрорайоне, на Амуркабеле, Химфармзаводе, станции и поселке Красная Речка. Действительно, здесь накопилось немало проблем и в плане
дорог, и благоустройства, и ЖКХ. Людей, конечно, в большинстве своем волнуют вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Острейшая, давно наболевшая проблема – плохие
дороги. Много других тем. Например, жителей Красной Речки сейчас волнует вопрос открытия пункта полиции у них в районе. С трудом решается этот вопрос, но я думаю, он разрешим. Мы же открыли пункт полиции в Берёзовке. Я как депутат городской Думы выступил инициатором поиска помещения и его ремонта. И ведь нашли: и здание, и деньги на ремонтные работы. На станции Красная Речка также остро стоит вопрос строительства виадука. Вот вы обратили внимание, какой мы крюк сделали, чтобы проехать к станции?
– А разве прямой дороги нет?
– Здесь не только на машине, но и пешком приходится преодолевать несколько километров. Должен быть виадук, но его нет.
Владимир Сергеевич подошел к людям, которые его ждали. Стоят, что-то горячо говорят, эмоционально жестикулируют, сразу понятно: накипело.
– Ну вот, я же вам сказал – виадук, – говорит Владимир Сергеевич, садясь в машину. – Ведь люди каждый день рискуют жизнью, пролезая под поездами. А дети? Единственную школу на станции закрыли два года назад и детишки, чтобы попасть в другое учебное заведение, тоже вынуждены пролазить под стоящими составами. Конечно, этот вопрос надо в любом случае решать в ближайшее время.

Владимир Лариков, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: из личого архива Владимира Ларикова
Возвращаемся уже поздно.
– Владимир Сергеевич, ведь тяжело, наверное, каждый день в таком режиме?
– Да, на работе так не устаешь. Но люди ждут, как их можно подвести?
– И напоследок: у Вас трое детей. Кто-нибудь из них планирует пойти по Вашим стопам?
– Я, если честно, хотел, чтобы дети тоже связали свою профессиональную жизнь с энергетикой, но свой выбор им не навязывал, они самостоятельно, как и я в своё время, принимали решение. Они выбрали свой путь, скажу лишь, с энергетикой не связанный.
Оплачено из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата в депутаты Законодательной думы Хабаровского края Ларикова В.С.