23 декабря в календаре: Вceмиpный дeнь cнoубopдингa, день дальней авиации и Ρocтexнaдзopa
09:00
Главное за ночь: умер создатель Call of Duty, вкусняшка и релокант теперь в русском языке
08:55
Утро в Хабаровске: -25°С, днем небольшой снег, ветер юго-западный 4-11 м/с
08:00
Итоги дня: вор-курьер попался, запрет на импортную рыбу, Урсиды над Хабровском
22 декабря, 21:00
Сахалин и Курилы преображаются: итоги благоустройства дворов и общественных пространств
22 декабря, 20:10
Госинспекция ликвидировала ограждённую автостоянку без действующей аренды - Бобров
22 декабря, 19:41
Соболь проверил глубину снега в заповеднике Хабаровского края
22 декабря, 18:15
Своя рыба: потребление импортной продукции сократят в Хабаровском крае
22 декабря, 17:30
Когда праздник может стоить работы: как пережить новогодний корпоратив без последствий
22 декабря, 17:00
Небо Хабаровского края озарят падающие звёзды
22 декабря, 16:30
Авито Работа: соискательская активность растет, а профперетоки стали новым трендом
22 декабря, 16:10
Молодые семьи Хабаровского края получают помощь при рождении первого ребёнка
22 декабря, 16:00
Президент Владимир Путин подвёл итоги 2025 года
22 декабря, 15:48
Творчество коренных народов Севера отметили наградой в Хабаровском крае
22 декабря, 15:00
Суперджеты из Комсомольска-на-Амуре получили высокую оценку Владимира Путина
22 декабря, 14:30

Сельское хозяйство Хабаровского края шло к своему банкротству много лет – Степанов

И пока рост стоимости влияющих экономических факторов будет опережать рост закупочной стоимости молока в три раза, животноводство не выберется из кризиса
15 июля 2014, 14:15 Бизнес

Сельское хозяйство Хабаровского края накапливало долги и шло к банкротству много лет. И пока рост стоимости основных влияющих экономических факторов – энергетики, бензина, фонда заработной платы – будет опережать рост закупочной стоимости молока в три раза, "встать на ноги" предприятиям практически невозможно. О нынешнем положении дел в сельском хозяйстве края, о причинах и возможных путях выхода из кризиса в интервью корр. ИА AmurMedia рассказал гендиректор ОАО "Заря" Владислав Степанов.

- Владислав Викторович, сельхозпредприятия, в которых сейчас введена процедура банкротства, не за один же день накопили такие большие долги? Кого же винить в нынешнем тяжелом финансовом положении сельского хозяйства?

- Понимаете, нельзя однозначно сказать, что в нынешнем тяжелом финансовом положении виновато нынешнее руководство сельского хозяйства или руководители сельхозпредприятий.  Все хозяйства, которые находятся на грани банкротства годами к этому шли, долги тянутся с прошлых лет. Здесь есть ряд объективных причин. К примеру, я просмотрел все основные влияющие экономические факторы – коммуналка, энергетика, фонд оплаты и прочее – за пять лет увеличение произошло в 3,6 раза. Тогда как закупочная стоимость молока выросла только в 1,6 раз. Получается, с одной стороны есть сдерживающий фактор – это социально значимый продукт молоко, увеличивать цену на которое бесконтрольно и как "бог на душу положит" нельзя, с другой, опущены вожжи на цены всего остального. Конечно, все это бьет по сельхозпредприятиям.

- Еще и налоговое бремя?

- В те времена, когда допускались налоговые послабления для таких предприятий, хозяйствам, конечно, был проще. Потому что сейчас все крупные сельхозпредприятия – это госучреждения, они не могут,  к примеру, выдавать людям зарплату в конвертах, а 42% от фонда заработной платы составляют все эти выплаты. С одной стороны, хорошо, что "белые" зарплаты,  с другой, растут недоимки в тот же пенсионный фонд, который инициирует в конечном итоге процедуру банкротства – вот она обратная сторона медали. Конечно, в период послабления налоговой нагрузки, надо было сделать ряд шагов в плане развития , которые не были сделаны в достаточно мере. Нужно было двигаться в сторону реконструкции. Но опять же Дальний Восток отстает в этом плане от европейской части страны.

- В чем именно?

- До нас информация доходит с опозданием. Мы еще общаемся как-то с соседями – Амурской областью, Приморским краем. Но никто никогда не выдвигается в европейскую часть страны, чтобы перенять чужой передовой опыт. Варимся в собственном соку, и пока до нас дойдет что-то новое, пока переосмыслится. Есть еще один фактор. Сейчас государство оказывает погектарную поддержку. Это хорошо, но в основном для растениеводства. Они получили деньги, посадили, осенью собрали урожай, товар, часть пошло на гашение кредитов, остальное – доходная часть. В животноводстве вся погектарная поддержка тратится на заготовку кормов на зиму для коров. И если растениеводство – картофель, соя – дают рентабельность, то молоко, как товар дает отрицательную рентабельность. В прошлом году себестоимость молока была 38 рублей, а средняя цена реализации, отдавали на переработку по цене  22 рубля, в начале этого года в связи с наводнением себестоимость подскочила до 47 рублей, реализация – 23 рубля.

- Субсидии, которые выделяет государство, недостаточны?

- Я не готов сказать, что нам нужно повышать субсидии. Но знаю, что надо рассматривать направление субсидированной поддержки на реконструкцию, на модернизацию. Это бы сняло ряд проблем. Вот почему бы в рамках программ территорий опережающего развития, о чем сейчас много говорят, экспериментальным путем на ДВ взять маленький кластер сельского хозяйства и рассмотреть с точки зрения тяжелых климатических условий, зоны рискованного земледелия, что можно сделать. Не просто деньги вбухивать, это ни к чему не приведет, а посмотреть дорожную карту, как вывести предприятие на окупаемость. Абсолютно без дотаций сельское хозяйство не проживет, но есть варианты, как можно в перспективе эти дотации минимизировать, а для этого нужно распределить их таким образом, чтобы каждый вложенный рубль сегодня давал завтра экономию 1.20.

107585
77
30