Абоненты "Мегафона" с короткими телефонными номерами защитят от спам-атак в Хабаровском крае. С сегодняшнего дня "МегаФон" начинает блокировать спам, приходящий в сеть оператора с "коротких" номеров, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе Дальневосточного филиала компании "Мегафон".
"МегаФон" продолжает реализацию комплексной программы по защите абонентов от несанкционированных спам-рассылок. Большинство подобных сообщений приходит в сеть "МегаФона" из сетей других операторов. Помимо нежелательной информации в спам-сообщениях клиенты часто получают вредоносное программное обеспечение, которое в дальнейшем приводит к финансовым потерям для абонента. Наиболее действенными мерами по защите клиентов от массовых спам-рассылок являются контроль оператора за такими сообщениями, достоверная идентификация отправителя и блокировка смс-сообщений с буквенно-символьных и "коротких" номеров, поступающих из внешних сетей.
Весной этого года для защиты своих клиентов "МегаФон" запустил систему "Антиспам", которая позволяет блокировать спам с буквенно-символьных номеров по обращению клиентов. Сегодня оператор еженедельно предотвращает рассылку более 30 млн спам-сообщений на номера своих клиентов.
Объем российского рынка спам-рассылок стремительно растет. В настоящее время клиенты "МегаФона" вынужденно получают около 2 млрд спам-сообщений в месяц с буквенно-символьных и "коротких" номеров, что почти 1000 раз больше, чем 2 года назад.
"С 5 ноября мы начинаем полностью блокировать sms-спам, рассылаемый абонентам "МегаФона" с неидентифицированных "коротких" цифровых и буквенно-символьных номеров. Это позволит нам оградить клиентов как от рекламного спама, так и от мошеннического, который может нанести существенный финансовый ущерб абонентам", - отмечает , директор "МегаФона" по предотвращению мошенничества Сергей Хренов.
"Большинство развитых стран, таких как США, Канада, Австралия и Израиль, имеет законодательное регулирование защиты от несанкционированного спама. В России такое регулирование также крайне необходимо. "МегаФон" - первый оператор в России, который начинает блокировку спам-сообщений поступающих на сеть МегаФон с номеров, не входящих в план нумерации. Уже сегодня мы можем бороться с несанкционированными рассылками с "коротких" и буквенных номеров, - поддерживает директор по правовым вопросам и связям с законодательной и исполнительной властью компании "МегаФон" Анна Серебрянникова. - Мы считаем необходимым обеспечить нашим клиентам возможность идентификации отправителей сообщений и возможность отказаться от несанкционированной рассылки. В части борьбы со спамом мы также обязаны предоставить антимонопольному органу однозначную идентификацию правонарушителя для привлечения его к административной ответственности. Это позволит нам защитить клиентов от нежелательных спам-рассылок".
Однако стоит отметить, что в настоящее время, защитить клиентов от спама на сто процентов, к сожалению, невозможно, так как, согласно закону "О связи", компания обязана доставить сообщения, отправленные с обычных мобильных номеров из сетей других операторов, даже если они являются спамом.
В целях борьбы с такими видами сообщений "МегаФон" предлагает клиентам переслать полученные спам-смс на бесплатный "короткий" номер 1911. Присланная информация будет проанализирована и, в случае подтверждения мошенничества и спама, "МегаФон" будет взаимодействовать с операторами и надзорными органами для прекращения подобных рассылок.