Невыполненный заказ может обернуться банкротством еще одного предприятия в Хабаровском крае. ОАО "Хабаровскводтранс" придется выплатить "Крайдорпредприятию" 190 млн рублей, перечисленные на покупку двух судов на воздушной подушке, которые так и не были построены, сообщил корр. ИА AmurMedia конкурсный управляющий КГУП "Крайдорпредприятие" Олег Дьяченко.
- В прошлом году от министерства промышленности и транспорта Хабаровского края "Крайдорпредприятию" поступило распоряжение приобрести два судна на воздушной подушке. Министр сказал, что дорожникам крайне необходимы эти суда, иначе будет сорваны сезонные дорожные работы - перебрасывать бригады в труднодоступные места сложно, особенно в межсезонье, - говорит Олег Дьяченко. - Мы перечислили деньги "Хабаровскводтрансу", который должен рассчитать технические параметры судов и заказать их изготовление у Хабаровского судостроительного завода. Заказ должен был быть выполнен в январе текущего года. Когда мы обратились на завод, там вначале даже не поняли, о чем идет речь. Оказалось, что суда строить даже не начинали, потому как деньги на их постройку перечислены не были.
Как пояснил конкурсный управляющий КГУП "Крайдорпредприятие", когда стали разбираться, выяснилось: на перечисленные деньги "Хабаровскводтранс" выкупил долговые обязательства "Крайдорпредприятия" перед налоговой инспекцией и Сбербанком России.
- Сделка прошла, "Крайдорпредприятие" заплатило 190 млн "Хабводтрансу", и "Хабводтранс", как потом выяснилось, на эти деньги выкупил задолженность "Крайдорпредприятия" перед налоговой инспекцией и Сбербанком России. Возникает вопрос, зачем хозяйствующему субъекту за "сто рублей" покупать возможность получить эти же сто рублей через несколько лет, и то с малой долей вероятности? - сказал Дьяченко. - Теперь мы подали в суд заявление о взыскании с "Хабводтранса" 190 млн рублей, процесс назначен на 12 апреля. А так как у должника нет таких средств, мы будем вынуждены обратиться с просьбой о признании его банкротом.
По словам конкурсного управляющего, такая крупная сделка не могла состояться без разрешения министерства промышленности и транспорта. А в данном случае министерство выступило инициатором сделки.
- В результате банкротство грозит еще одному крупному предприятию, и это, я считаю, прямое следствие действий министерства, - говорит Олег Дьяченко.
Как сообщалось ранее, "Крайдорпредприятие", обслуживающие дороги во всем Хабаровском крае, находится в шаге от ликвидации. А контракты на обслуживание автомобильных дорог на 2013 год достаются компаниям, которые не могут охватить весь край. Компания "ПМК-83", которая выиграла контракт на обслуживание дорог в крае, уже не справляется с возложенными на нее обязанностями. На автодороге Селихино - Николаевск-на-Амуре люди просидели пятеро суток в сугробах, без еды и питья, дожидаясь, пока дорожные службы расчистят трассу.
Конкурсный управляющий "Крайдорпредприятия" считает, что предприятие просто "топят". Заказчик в лице правительства Хабаровского края предложил заключить госконтракт на годовое обслуживание краевых дорог, зная, что предприятие-банкрот не сможет внести обеспечение