Суперджет-100 совершил аварийную посадку в аэропорту Шереметьево в Москве 7 марта в 16.52 (мск). Причиной инцидента стало незакрытие створок шасси спустя час после взлета, что уже не раз происходило с этой моделью самолетов ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", выпускаемой Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом, сообщает корр. ИА AmurMedia со ссылкой на сайт МЧС России.
Жертв и пострадавших, по сообщению МЧС, нет. Суперджет-100 обслуживал рейс Москва – Нижний Новгород, на борту находилось 77 пассажиров и семь членов экипажа.
Позже представители компании-разработчика и производителя самолета прокомментировали происшествие: оно не является аварийной ситуацией и классифицируется как усложнение условий полета для экипажа, сообщает NEWSru.com.
От ИА AmurMedia напомним, что "Аэрофлот" в феврале 2013 года получил от Росавиации письмо о приостановке свидетельства годности четырех из 10 самолетов Суперджет-100. Фактически, федеральный орган приказал авиакомпании остановить полеты эксплуатируемых бортов.
Представитель "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) подтвердил факт временной остановки части парка. Он сказал, что под действие предписания попали первые четыре судна. У них зафиксированы неполадки в системе работы шасси и предкрылок.
По итогам 2012 года больше всего инцидентов с участием воздушных судов "Аэрофлота" произошло по причине отказа авиационной техники (63% от их общего числа). "Основное количество инцидентов, связанных с отказами авиационной техники, было зафиксировано на воздушных судах типа RRJ-95B (так проект SSJ-100 назывался до 2006 года) — 24 события, что составило 40% от их общего количества",— говорится в презентации.
Ранее сам производитель самолетов назвал их недостатки. В число неисправностей самолетов этой серии входит невыпуск предкрылов, неуборка стойки шасси во время взлета и ложные срабатывания системы обнаружения утечек.
Поддержка проекта "Сухой Суперджет-100" сохраняется на федеральном уровне. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предоставил ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) госгарантий на 1 млрд долларов на финансирование работ.
Также ранее сообщалось, что около 3 млрд рублей запланировано направить на модернизацию производства Комсомольского-на-Амуре авиационного завода ("Компания „Сухой“") в 2013 году. В частности, на строительство и реконструкцию объектов завода предусмотрено 992 млн рублей, около 2 млрд рублей — на приобретение нового оборудования и модернизацию энергохозяйства предприятия.