Крупнейшие офлайн-ритейлеры России официально потребовали у правительства ограничить маркетплейсы. Сети "Детский мир", М.Видео-Эльдорадо, DNS и другие направили соответствующее письмо премьер-министру Михаилу Мишустину
Офлайн-корпорации просят власти запретить онлайн-ритейлу субсидировать цены для покупателей и вслед за банками требуют ограничить для маркетплейсов возможность давать скидку покупателям при оплате обственными банками площадок. Таким образом, традиционная розница вступила в конфликт с маркетплейсами на стороне крупных банков, включая Сбер и ВТБ.
По мнению традиционных магазинов, маркетплейсы ведут агрессивный демпинг. Они искусственно занижают цены, компенсируя это высокими комиссиями и штрафами для самих продавцов. Это, считают в офлайн-рознице, разрушает другие каналы сбыта.
"Скидки должны оставаться нормальным коммерческим инструментом, а не механизмом вытеснения конкурентов за счет кросс-субсидирования", — заявил гендиректор М.Видео Феликс Либ. Его поддержали другие подписанты письма.
Еще одна претензия — льготы для китайских, продавцов. Комиссии для них на площадках, по словам ритейлеров, могут быть в десятки раз ниже, чем для российских. Это наносит ущерб местным производителям, приводят еще один аргумент в традиционной рознице.
Офлайн-сети требуют ускорить отмену беспошлинного порога в 200 евро для посылок из-за рубежа. Этой лазейкой, по их мнению, активно пользуются перепродавцы на маркетплейсах.
В Ozon на запрос "Ъ" ответили, что продавцы сами выбирают условия работы. Штрафы, по их данным, — редкость, а рост тарифов для селлеров вызван увеличением издержек на логистику и энергоносители.
В Wildberries парировали, что офлайн-ритейлеры сами не пускают малый бизнес на свои полки, заполняя их товарами собственных марок.
Ситуацию должен урегулировать закон о платформенной экономике, который скоро вступит в силу. Но до его применения традиционная розница хочет получить дополнительные гарантии от государства.