Детский сад на улице Шатова в Хабаровске готов на 90%
16:22
Лесовоз в Хабаровском крае перевернулся и завалил трассу брёвнами, водитель погиб
16:02
700 тысяч рублей перевела мошенникам жительница Хабаровского края
16:00
Более 2 тысяч услуг МФЦ оформили в фонде "Защитники Отечества" в Хабаровском крае
15:32
В главном соборе Хабаровского края прошла акция по сбору гуманитарной помощи
15:19
Число легальных таксистов в Хабаровском крае выросло в 10 раз
15:00
Сергей Галицын: Людям нужны конкретные вещи и реальные решения их вопросов
14:45
Новое отделение ранней реабилитации заработало в Хабаровске
14:24
Вторую ледовую переправу открыли в Хабаровском крае
14:00
Треть всех новых сайтов Т2 за 2025 год построены на отечественном оборудовании
13:30
Многодетных не оставят без единственной машины
13:30
Служебного пса торжественно проводили на пенсию хабаровские росгвардейцы
13:00
Бобров: Госинспекция демонтировала постройку, незаконно размещённую арендаторами в ЗАО
12:53
Лучший СЕО России — руководитель МегаФона
12:50
Организатору незаконного оборота чёрной икры вынесли приговор в Хабаровске
12:37

Розничная атака: DNS, М.Видео, Hoff и другие объявили войну маркетплейсам

Офлайн-гиганты вслед за банками призвали правительство обуздать демпинг маркетплейсов
DNS, М.Видео, Hoff и другие объявили войну маркетплейсам Юлия Никитина, ИА PrimaMedia
DNS, М.Видео, Hoff и другие объявили войну маркетплейсам
Фото: Юлия Никитина, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Крупнейшие офлайн-ритейлеры России официально потребовали у правительства ограничить маркетплейсы. Сети "Детский мир", М.Видео-Эльдорадо, DNS и другие направили соответствующее письмо премьер-министру Михаилу Мишустину

Офлайн-корпорации просят власти запретить онлайн-ритейлу субсидировать цены для покупателей и вслед за банками требуют ограничить для маркетплейсов возможность давать скидку покупателям при оплате обственными банками площадок. Таким образом, традиционная розница вступила в конфликт с маркетплейсами на стороне крупных банков, включая Сбер и ВТБ.

По мнению традиционных магазинов, маркетплейсы ведут агрессивный демпинг. Они искусственно занижают цены, компенсируя это высокими комиссиями и штрафами для самих продавцов. Это, считают в офлайн-рознице, разрушает другие каналы сбыта.

"Скидки должны оставаться нормальным коммерческим инструментом, а не механизмом вытеснения конкурентов за счет кросс-субсидирования", — заявил гендиректор М.Видео Феликс Либ. Его поддержали другие подписанты письма.

Еще одна претензия — льготы для китайских, продавцов. Комиссии для них на площадках, по словам ритейлеров, могут быть в десятки раз ниже, чем для российских. Это наносит ущерб местным производителям, приводят еще один аргумент в традиционной рознице.

Офлайн-сети требуют ускорить отмену беспошлинного порога в 200 евро для посылок из-за рубежа. Этой лазейкой, по их мнению, активно пользуются перепродавцы на маркетплейсах.

В Ozon на запрос "Ъ" ответили, что продавцы сами выбирают условия работы. Штрафы, по их данным, — редкость, а рост тарифов для селлеров вызван увеличением издержек на логистику и энергоносители.

В Wildberries парировали, что офлайн-ритейлеры сами не пускают малый бизнес на свои полки, заполняя их товарами собственных марок.

Ситуацию должен урегулировать закон о платформенной экономике, который скоро вступит в силу. Но до его применения традиционная розница хочет получить дополнительные гарантии от государства.

190929
32
53