Итоги дня: заветный завод жив, потепление в выходные, музкомедия возвращается
21:00
Внезапное потепление ожидает Хабаровск ближайшие в выходные дни
19:00
Современные российские авторы стали лауреатами первой премии "Книжные люди"
18:35
В гости к казакам, тибетские чаши и путешествие в Китай - афиша на 6 и 7 декабря
18:00
Рыба станет доступней для жителей Хабаровского края
17:30
Сбер открывает частным инвесторам в России доступ к фондовому рынку Индии
17:00
Пир на весь мир - от минимализма до гастрономической роскоши на новогоднем столе
17:00
Новые возможности для участников спецоперации создают в Хабаровском крае
16:45
Как циклон парализовал Камчатку на четверо суток: главное о декабрьской непогоде
16:35
"Чебурашка 2": любимый герой возвращается с новым фильмом и в новом дизайне детской карты
16:25
"Ключ" к парковке: приложение "Ростелекома" поможет найти место для автомобиля у дома
16:15
Дмитрий Коньков: Мы одни из тех, кто стоял у истоков создания ММА в России
16:10
Практические занятия с военнослужащими ВВО стартовали в Хабаровском крае
16:00
Залпом милосердия вместо огня ударили бойцы ТОФ по окруженному врагу
15:43
На одном из пустырей в Москве по инициативе ГИН создана стоянка на 40 автомобилей
15:37

Мошенники предлагают хабаровчанам разбить автомобиль с помощью ИИ

23 ноября, 10:00 Общество
Тематическое фото GigaChat
Тематическое фото
Фото: GigaChat
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

AmurMedia, 23 ноября. Искуственный интеллект ворвался о все сферы человеческой жизни, и как любой инструмент несёт в себе два прямо противоположенных направлений использования. В то время как страховые компании улучшают при помощи искусственного интеллекта свое клиентское обслуживание и процедуры урегулирования убытков, мошенники в автосфере освоили его, чтобы модернизировать криминальные схемы неправомерного получения страховых компенсаций.

GigaChat

Тематическое фото. Фото: GigaChat

Об этом сообщил на конференции по борьбе со страховым мошенничеством "Барьер-2025" руководитель направления "Урегулирование убытков" компании Росгосстрах Арман Гаспарян. В интернете появились объявления с предложением "разбить" машину на фотографии за небольшую плату. Исполнитель, на основе фото машины, готов изготовить и прислать "снимки", где повреждения выглядят весьма убедительно и достоверно.

— На первый взгляд, может показаться, что такое можно использовать для пранка — пошутить над знакомыми. Но если внимательно вчитаться в текст подобного объявления. — а там часто пишут, что такие фото можно сделать для грузовиков, специальной техники, — то становится понятно, что это делается не для пранка, — говорит Арман Гаспарян. — Особенно, если учесть, что страховщики сегодня развивают цифровые сервисы и предлагают клиентам провести осмотр и фотофиксацию повреждений самостоятельно. Этим пытаются пользоваться и мошенники — а значит, страховщикам надо еще внимательнее анализировать фотографии, которые прикладываются к заявлению на выплату по ОСАГО или каско.

Изощренные методы с применением искусственного интеллекта, согласно данным Гаспаряна, задействуются также при отправке страховым организациям досудебных претензий. В этих обширных посланиях зачастую фигурируют отсылки на разнообразные нормативные акты или даже законодательные нормы, которые фактически отсутствуют — однако текст составлен с использованием лексики и речевых оборотов, характерных для юридической переписки, вследствие чего незамедлительно выявить подлог затруднительно.

GigaChat

Тематическое фото. Фото: GigaChat

— Это то, что специалисты называют галлюцинациями, которые людей, не работающих постоянно с ИИ, вводят в заблуждение. И юристам, чтобы направить ответ на такое обращение по существу, приходится тратить больше времени на проверку указанных в претензии нормативных документов. А в итоге выясняется, что это всего лишь фантазии искусственного интеллекта, — объяснил Арман Гаспарян.

Однако, по его словам, на данный момент основная доля обманных операций в ОСАГО и КАСКО соответствует хорошо знакомым страховщикам моделям: симуляции дорожно-транспортных происшествий, инсценировке столкновений на круговых развязках и перекрестках, подделке документации, искажению информации при оформлении страховых полисов. Тем не менее, современные проявления мошенничества отличаются более высоким уровнем технологического исполнения.

— Мы в последнее время опять стали обнаруживать, что в оформленных через агрегаторов или на онлайн-площадках полисах содержатся недостоверные данные о собственнике, его регистрации, паспортных данных. Корень этой проблемы заключается в том, что в момент заключения договора страхования не всегда возможно быстро проверить и верифицировать предоставленную клиентом информацию, — рассказал Арман Гаспарян. — Мы вычислили эту схему, когда к нам стали заявляться убытки, очень схожие по целому ряду признаков. Стали проверять этих страхователей — увидели, что они тоже очень похожи по целому ряду критериев. Договорились о более масштабном анализе вместе с коллегами из других страховых компаний — и сегодня на 100% уверены, что речь идет о мошенничестве. У нас порядка 70 таких случаев выявлено, у других страховщиков, как я слышал, больше. Сейчас по выявленным договорам с фальсифицированными данными запущен процесс расторжения.

Как отметил Гаспарян, эффективным методом противодействия недобросовестным лицам способно стать устранение их основного стимула — возможности получения от страховой организации реальных денежных средств. Страховая компания уже внедрила в нескольких регионах экспериментальный проект по урегулированию для транспортных средств, вызывающих подозрение, предусматривающий обязательное восстановление автомобиля, а не финансовую компенсацию по всем заявлениям после сомнительных дорожно-транспортных происшествий.

235669
77
31