AmurMedia, 14 ноября. "МТС" цифровая экосистема запускает в Хабаровском крае сервис для автоматизации работы с клиентами на основе искусственного интеллекта. Решение МТС Optimus (18+) поможет местным предпринимателям систематизировать деловые переговоры и управление клиентской базой. Оно позволяет записывать и расшифровывать рабочие встречи, превращать их в понятные заметки и в список рабочих задач, а также работать с клиентской базой.
По данным исследования МТС, отсутствие фиксации устных договоренностей приводит к потере до 10% стоимости контрактов в малом бизнесе. Без систематизации легко возникают невыполненные обязательства, забытые детали, ошибки при доставках и путаница в заказах: потенциальным клиентам просто забывают перезвонить, особенно когда их становится больше. Сервис автоматически расшифровывает и записывает переговоры, создает сводки и формирует списки задач. Это помогает экономить до 6 рабочих часов в неделю.
"Сегодня уже сложно найти предпринимателя, который бы не пробовал работать с нейросетями. Бизнес в Хабаровском крае, особенно в логистике, торговле и сфере услуг, активно переходит от тестирования к системному внедрению ИИ-решений. В этом контексте МТС Optimus (18+) — это уже не просто "умный" помощник, а полноценный ИИ-агент. Ключевое отличие в том, что он не только выполняет задачи, но и учится на взаимодействии с пользователем, анализируя данные, может предвосхищать рутинные поручения и автономно оптимизировать расходы, время и другие ресурсы. Для компаний, работающих с большим потоком заказов, это возможность выстроить по-настоящему интеллектуальную систему управления клиентскими коммуникациями", — отмечает директор МТС в Хабаровском крае Наталья Экшенгер.
Сервис доступен как в мобильном приложении, так и в формате мини-CRM — веб-версии, которая работает без дополнительных интеграций. После авторизации в браузере по номеру телефона в систему автоматически подтягиваются все звонки из мобильного приложения. Из любого разговора можно в несколько кликов зафиксировать заказ, добавить контакт или поставить задачу. Все работает синхронно: стоит созвониться или добавить контакт в мобильном приложении — все данные сразу появляются в веб-версии вместе со всей историей взаимодействий, например, история заказов. Встроенный каталог позволяет быстро прикреплять товары и услуги к заказам. В будущем пользователи смогут подключать к платформе сотрудников и работать со звонками со своих мобильных устройств в едином облаке.
Записи телефонных разговоров хранятся три месяца, а их текстовые расшифровки — без ограничения срока. Все данные защищены и размещаются на безопасных серверах МТС. В ближайших планах развития — запуск режима командной работы, версия для планшетов и возможность покупки виртуального номера для звонков прямо из приложения.