Строящийся аэропорт в Фуюане может забрать клиентов у хабаровского аэропорта. Авиабилеты из Фуюаня по различным направлениям будут стоить дешевле, чем из Хабаровска, сказал корр. РИА AmurMedia руководитель фракции "Справедливая Россия" Сергей Ящук.
В китайском Фуюане началось строительство аэропорта. Уже во всю идет создание взлетно-посадочной полосы, длина которой составит 2,5 тысячи метров, ширина - 45 метров.
Принять фуюаньский аэропорт сможет самолеты класса Boeing 737, Airbus 320, ERJ-145.Что может измениться в жизни хабаровчан с появлением новой взлетной площадки недалеко от краевой столицы, рассказал Сергей Ящук.
- Если в разгар отпускного сезона китайцы будут организовывать рейсы в те же места, что и наши перевозчики, но за меньшую цену, то народ, конечно, будет летать с Фуюаня, - сказал руководитель фракции "Справедливая Россия" в Хабаровском крае Сергей Ящук, - Тем более, если сейчас построят до Фуюаня мостовой переход и упростят пересечение границы.
По словам оппозиционера, строительство аэропорта в Фуюане не снизит спрос хабаровчан на услуги отечественных перевозчиков. Удар по авиалиниям Хабаровского края Китай сможет нанести, если только применит демпинг (искусственное занижение цен). А хабаровчанам от строительства нового аэропорта будет только лучше - выгодней в ценовом плане.
О возможном занижении цен на фуюаньских авиалиниях также говорит хабаровский пилот с 36-летним стажем Александр Тигеев.
- У нас своей авиации нет, транзитом идем, на подсадке все время. А у "ВладАвиа" билеты очень дорогие. Поэтому хабаровчанам проще будет ехать в Фуюань. Там люди грамотные работают, они посмотрят цены на наши билеты, сравнят, и у себя сделают дешевле. Первые годы китайский аэропорт будет набирать поток пассажиров, - считает Александр Тигеев, - Билеты в Фуюане будут дешевле, а обслуживание лучше.
Кроме того, из Хабаровска самолеты по некоторым направлениям летают очень редко, а в некоторые города вообще возможно улететь только с Владивостока. При наличии такого же рейса в аэропорту Фуюаня, хабаровчанам проще будет доехать до Китая и лететь уже оттуда.
Для того, чтобы хабаровские перевозчики и аэропорт "не остались в стороне", необходимо снижать тарифы, считает Александр Тигеев, а также в течение 2-3 лет организовать собственный летный экипаж в Хабаровске.
- Сам по себе аэропорт у нас хороший, подходы к нему удобные, ангар, гостиница неподалеку – все есть. Но при отсутствии экипажа, конкурировать с Китаем все же будет тяжело, - говорит Александр Тигеев.