Сумма, выделяемая в этом году на строительство и реконструкцию дорог регионального значения в Хабаровском крае, вызывает много вопросов. На сумму в 5 млрд рублей, которую планируется направить в текущем году на строительство 27 км, по факту можно построить более 80 км дорог с твердым покрытием, сообщил корр. РИА AmurMedia доцент кафедры автомобильных дорог Тихоокеанского государственного университета Андрей Казаринов.
- Сумма, выделяемая в этом году на строительство дорог "Хабаровск - Лидога - Ванино", "Селихино - Николаевск-на-Амуре", "Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын", несколько не понятна. Вообще, построить километр дороги с твердым покрытием стоит примерно 60 млн рублей. По крайней мере, в такую сумму обошлось строительство федеральной трассы "Амур" Чита - Хабаровск, - сказал доцент кафедры автомобильных дорог ТОГУ Андрей Казаринов. - Объяснить столь колоссальные затраты на внутрирегиональные дороги можно лишь тем, что в эту сумму включены расходы на содержание уже построенных километров".
По словам Андрея Казаринова, строительство, которое ведется уже не один год, затягивается еще и тем, что на дорожных работах заняты слабые организации, не обладающие порой ни нужной техникой, ни квалифицированными кадрами.
"При средствах, что выделяются на указанные дороги, должны быть задействованы все мощности "Дальспецстроя", а не тех мелких ДРСУ, что работают там сейчас, - сказал Андрей Казаринов. - Кроме того, раньше эти дороги строили только на средства края. Может быть теперь, с учетом федерального финансирования, строительство пойдет быстрее".
Как сообщалось ранее, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог регионального значения в этом году будет направлено около 5 млрд рублей. Доля федерального бюджета – 4,1 млрд рублей, краевого - 993 млн рублей.