Фото: Любовь Ахремцова, ИА AmurMedia
"Нацисты с особой жестокостью убивали детей": путь беженки из Херсона в Хабаровск (18+)
Женщина вспомнила, как с семьей эвакуировалась из населенного пункта и как ВСУ расправлялись со сторонниками Российской Федерации
Херсонская область — регион России, расположенный в нижнем течении Днепра, омывается Азовским и Черным морями, стала частью РФ после референдума в сентябре 2022 года. Украинские власти не признают этот факт и продолжают обстрелы. Во время откровенного разговора с журналистом ИА AmurMedia Любовью Ахремцовой наша героиня рассказала о помощи военнослужащих в эвакуации с территорий, которые впоследствии окупировали ВСУ, о преступлениях украинских националистов против сторонников России и о рождении племянницы в подвале во время обстрелов. В целях безопасности мы не будем разглашать личные данные женщины, ее предыдущее место работы и населенный пункт в котором она проживала.
"Это не сказки, это реальность"
Вера (имя вымышленное — прим. ред.), женщина с несгибаемым характером, которую закалила жизнь. О таких обычно говорят: "Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет". Проживая в Херсонской области, женщина и многие другие жители сталкивались с необходимостью отстаивать право говорить на русском языке, ведь за незнание украинского режима могли последовать серьезные последствия.
Начало СВО Вера помнит до мельчайших деталей. Женщина с радостью встретила известие о приходе России, ведь вся ее семья уже давно ждала защиты российских военнослужащих от нацисткого режима.
— 24 февраля 2022 года, когда объявили о начале специальной военной операции, полки магазинов опустели мгновенно. На заправках выстраивались километровые очереди, топливо перестали завозить, как и многое другое. Всё позакрывалось, создавалось впечатление, будто цивилизация просто исчезла.
В нашем поселке хлеб привозили всего два раза в неделю. Чтобы купить буханку, людям приходилось стоять с восьми утра до шести вечера. Сам хлеб часто делили — продавали только по полбуханки.
Гуманитарную помощь от Украины мы не получали, никакой поддержки от них не было. Но когда в Херсонскую область пришла Россия, дети впервые за долгое время увидели сладости.
Российские военнослужащие привозили целые машины сладостей: барбориски, сгущенка и тому подобное. Это было невероятно трогательно... Когда российские бойцы зашли, наша жизнь кардинально изменилась.
Помощь поступала в огромных количествах, включая вещи и канцелярию для детей. Начали формироваться школы, люди стали получать социальные выплаты: детские пособия и пенсии. Люди почувствовали, что снова начали жить, а не просто существовать, — поделилась воспоминанниями женщина.
С приходом России Вера начала сотрудничать с российскими вооруженными силами, бойцами из Хабаровка, которым она безмерно благодарна за помощь населению. Поселок, в котором проживала вера, оказался под угрозой, возникла необходимость в эвакуации. Оставаться было опасно, поскольку Вера работала на территории РФ, а люди, сотрудничавшие с Россией и участвовавшие в референдуме, подвергались преследованиям со стороны украинских властей — им грозили судебные разбирательства и тюрьма. Вера также упоминает о жестоких действиях украинских военнослужащих.
— Я не могу назвать их армией Украины, не могу назвать их солдатами, они зверски издевались над людьми. Страшно рассказывать сколько они насиловали, как они убивали. Женщина в поселке участвовала в референдуме, над ней поиздевались так называемые вооруженные силы Украины.
Вначале они ее изнасиловали, затем ножом в нее тыкали, а потом тело монтажной пеной задували. Эти нелюди не пожалели ее тринадцатилетнею дочь.
Это было зверство. Если говорят, что это сказки, то это не сказки, это реальность, — вспоминает Вера.
Столкнувшись с необходимостью эвакуации, Вера стремилась выяснить, кто из жителей работали на РФ. Женщина заявила, что уедет только после эвакуации тех, кто работал на Россию, чтобы не чувствовать себя предательницей. Через полчаса был прислан автобус, на котором Вера смогла отправить несколько семей. Некоторые люди отказались уезжать, не желая бросать свои дома.
Вера вспоминает, что в то непростое время ее сын и племянница, которая находится под ее опекой, были в крымском санатории. Россия предоставляла путевки для детей,которых эвакуировали из-за частых обстрелов со стороны Украины.
Мост смерти: день, который изменил всё
Один день навсегда останется в памяти Веры как самый кошмарный в ее жизни. Когда дети возвращались из лагеря, их автобус, двигавшийся по мосту, попал под обстрел со стороны Украины. Ребята и вожатые были вынуждены покинуть автобусы, чтобы как можно быстрее пересечь опасный участок.
В тот момент я думала, что сойду с ума. Всё, что там происходило, передавали по рации. Это было страшно. Там находились сотни детей, и было очевидно, что по ним целенаправленно стреляли. К счастью, дети успели пробежать по мосту до того, как ВСУ его разрушили. Никто не пострадал, — вспоминает наша героиня.
После всего пережитого и увиденного у Веры появилось желание служить в армии Российский Федерации. Она даже прошла курсы связиста.
Украинская пропаганда — машина смерти
По воспоминанием Веры, пропаганда на Украине работала достаточно агрессивно. Запретили учебники, книги на русском языке, искажали историю. Наша героиня вспоминает, что жигули воспринимались как символ Российской Федерации, и если нацисты видели человека на такой машине, то считали его чуть ли не предателем родины.
— Зеленский перед выборами так красиво рассказывал, что он за дружбу с Россией, что он закончит боевые действия на Донбассе. Он в любом случае работал с Америкой и уже готовил наступление. В его силах было прекратиь боевые действия на Донбассе. Знакомые мужчины в 2014 году были в Донецке и когда возвращались домой, то рассказывали, что на самом деле происходит там и многим это открыло глаза.
Украина своими же руками истребляет свой же народ. У многих солдат ВСУ психика не выдержала того, что они убивали своих же братьев.
Луганск и Донецк отбивались своими силами от своих же, — отмечает Вера.
По воспоминаниям Веры, украинское телевидение активно приукрашивает реальность, что кардинально отличалось от информации, транслируемой российскими СМИ. Она рассказывает, что сейчас украинская сторона относится к людям как к "пушечному мясу", мобилизуя всех подряд, независимо от возраста и физического состояния, включая инвалидов. Отсутствие конечностей не является препятствием для мобилизации, так как люди даже с такими ограничениями могут быть полезны, например, в качестве сторожей.
— Мой родственник ехал с ребенком в машине, когда его остановили украинские националисты. Они силой стали тащить его в автобус, чтобы отправить на СВО. Мальчик остался один в машине, у знакомой даже не было возможности позвонить родственникам, чтобы они забрали малыша. Таких историй очень много, — отмечает Вера.
Новая глава жизни: как случайный листочек привёл Веру в Хабаровск
Вера после эвакуации приехала с семьёй в Симферополь и там решила, в каком городе продолжит жить.
— Честно, я не знала куда ехать, но я понимала, что у меня на Дальнем Востоке есть друзья и знакомые, которые не бросят в беде. Написала на бумажках города, а затем вытянула один листочек. Выпал Хабаровск. Так совпало, что большинство вытянули Хабаровск, и мы все решились переехать сюда. Здесь меня встретили военнослужащие, с которыми я познакомилась в Херсонской области. Они помогли нам обустроиться и найти квартиру. Мы стали большой и дружной семьей, кумовьями. Сложная ситуация нас сплотила, что мы стали единым целым, — рассказала Вера.
Во время разговора Вера вспомнила, что при покупке билетов не было купейных мест, остались только плацкартные; они купили билеты по маршруту Симферополь — Москва — Хабаровск и провели в поезде девять с половиной суток.
В феврале прошлого года ко мне приехала сестра. Она тоже из Украины. Во время начала СВО, когда все стреляло и взрывалось, она рожала в подвале. Город украинские нацисты обстреливали со всех сторон, — вспоминает Вера.
Вера поделилась, что живёт в Хабаровске третий год и ни разу не пожалела о выборе: здесь красивая природа и доброжелательные, отзывчивые люди. Она также рассказала, что поступила в РАНХиГС — это была её давняя мечта — и теперь получает второе высшее образование и параллельно работает.
Благодарность Владимиру Путину
В конце разговора Вера отметила, что пока Россией руководит Владимир Путин, страна будет расти и процветать. Женщина уверена, что проблемы на Украине начались из-за отсутствия лидера, который бы хотел блага своему народу.
Женщина вспоминает, когда она с семьей приехала в Россию, люди приняли их по-родственному, считают их своими, славянами, и такая поддержка для Веры была очень важна.
В конце разговора Вера отметила, потому что пока Россией руководит Владимир Путин, страна будет расти и процветать. Женщина уверена, что проблемы на Украине начались из-за того, что не нашлось человека, который хочет своему народу благо.
- Я думаю, что спецоперация закончится победой Российской Федерации. У меня есть родственники в Николаеве — сейчас территория подконтрольна Украине, и они иногда спрашивают: "Когда же здесь будет РФ?" Они постоянно держат калитку и двери под замком, потому что боятся, что придут, заберут и отправят убивать своих братьев, — вспоминает Вера.
Вера благодарна помощи и тёплому приёму: это дорого стоит и помогло ей почувствовать себя среди своих.