Парусник, зовущий в море: судно "Паллада" зашло в Советскую Гавань - фоторепортаж на борту
Фоторепортажи
Парусник, зовущий в море: судно "Паллада" зашло в Советскую Гавань - фоторепортаж на борту
Заход в Советскую Гавань величественного судна "Паллада" уже стало традицией, но навсегда останется важным событием для всего района. Прибытие парусника приурочено к морской патриотической акции "Символ надежды" в честь 80-летия Победы, старт которой был дан 30 апреля во Владивостоке. О том, какую историю несет в себе судно и что скрывает за собой жизнь в море — в фоторепортаже ИА AmurMedia.
Увидев "Палладу" впервые, невозможно сдержать эмоций. Величественный силуэт судна, его белый корпус, сияющий в солнечных лучах, стройные мачты, покрытые переливающимся блеском, говорят об одном: этот красавец готов в любое время покорять морские горизонты.
Свою историю "Паллада" начинает в далеком 1989 году — в городе Гданьск, что находится в Польше, был создан могучий парусник по заказу Министерства рыбного хозяйства. За время своего существования судно прошло многое: 31 год в плавании, 900 000 морских миль и 311 суток на воде, что является самым долгим нахождением корабля во время кругосветного путешествия.

Парусное учебное судно "Паллада". Фото: Кристина Кирса, ИА AmurMedia
Судно "Паллада" носит второе название — "учебное". И неспроста, ведь именно на нем юные курсанты познают основы профессионального мастерства, а их, в свою очередь, насчитывается свыше 14 тысяч за всю историю парусника. Один из таких курсантов провел экскурсию (0+) по кораблю, где рассказал о жизни на судне и показал, какая она — "Паллада".
В узких коридорах, что расположены в нижней части парусника, легко заблудиться: каждый из них ведет в свое сокровенное место. Здесь и место отдыха, где студенты набираются сил, и учебный зал с наглядными макетами, и столовая с плотным 4-х разовым питанием, и даже стоматология на случай непредвиденных обстоятельств. Многие кабинеты курсант не смог показать — например, где шьют мачты, но оно и понятно: в силу соображений безопасности и отсутствия дополнительного времени на группу. Но одно он продемонстрировал наглядно — где хранятся гидрокостюмы и из чего состоит спасательный жилет.

Парусное учебное судно "Паллада". Фото: Кристина Кирса, ИА AmurMedia
— Надеваем спасательный жилет и подвязываем его через спину. На нем имеется фонарик, чтобы в случае, если ночью случится крушение, нас нашли. Также висит свисток, — рассказал курсант.
В верхней части корабля расположено сердце "Паллады" — именно здесь осуществляется управление судном и определяется нужный курс. Ежегодно оно совершает 4 рейса по разным странам мира: США, Южная Корея, Япония, Сингапур, КНР, Вьетнам, Австралия и многие другие. Всего насчитывается 60 стран, из которых 150 портов посетила "Паллада".

Парусное учебное судно "Паллада". Фото: Кристина Кирса, ИА AmurMedia
Планы на май у парусника большие: за месяц учебное судно должно пройти около 3 тысяч морских миль в Японском море. Поэтому в Советской Гавани оно надолго не задержится — нужно двигаться дальше, в значимые исторические места.
— Во время морского похода, который продлится весь май, экипаж "Паллады" будет посещать морские порты, которые внесли значимый вклад в Великую Победу, — написал в своем Telegram-канале (18+) глава Советско-Гаванского муниципального района Дмитрий Чайка.

Парусное учебное судно "Паллада". Фото: Кристина Кирса, ИА AmurMedia
Текущий рейс "Паллады" — 157-й по счету. На борту насчитывается более 120 курсантов из высших и средних специальных морских учебных заведений.
Времени на путешествие у судна немного: уже в начале июня ему необходимо вернуться в свою родную гавань. За этот период курсантам предстоит получить морские навыки, которые затем они подтвердят на зачетах.

Парусное учебное судно "Паллада". Фото: Кристина Кирса, ИА AmurMedia
— Нынешний рейс "Паллады" продлится больше месяца — 7 июня судно должно возвратиться в родную гавань. За это время парусник пройдет в Японском море более 2500 морских миль. Курсанты освоят парусное вооружение, проведут палубные работы под руководством боцманов и судовых специалистов: штурманов, механиков, электромеханика и рефмеханика, а также самостоятельно будут нести службу судовых нарядов. В конце рейса практиканты сдадут зачёты, по итогам которых наиболее отличившиеся будут поощрены командованием судна и представлены к поощрению руководством учебных заведений, — сообщили на сайте Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета, чей гордостью и является "Паллада".
Отметим, что территория корабля закрыта для свободного посещения. Экскурсии проводились только для ветеранов, участников СВО и их семей.
Учебное парусное судно "Паллада" — это настоящий символ российского мореплавания, который покоряет своими достижениями и величием сердца многих поколений россиян.