В Госдуме готовится к рассмотрению законопроект, по которому с 1 октября 2025 года таксисты смогут развозить пассажиров только на автомобилях с установленной оценкой уровня локализаци либо произведенные в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК). Эксперты опасаются, что в случае введения новых норм тарифы на поездки в такси в некоторых регионах подскочат на 50%.
Законопроект, вышедший из кабинетов администрации президента, во втором чтении депутаты парламента могут рассмотреть уже в следующем месяце. Он предоставит регионам право устанавливать обязательные требования к уровню локализации автомобилей такси.
Основная цель обсуждаемого документа — пересадить таксистов на машины с высокой долей российской сборки и с преимущественно отечественными комплектующими.
В Госдуме считают, что внедрение новых норм в рамках СПИК простимулирует отечественных производителей, которые начнут выпускать комплектующие по более конкурентноспособным ценам, что в итоге сделает автомобили российской сборки боле доступными.
Эксперты, работающие на таксомоторном рынке, оптимизм депутатов не разделяют, заявляя, что в случае принятия этого закона тарифы для пассажиров увеличатся в среднем на четверть, а в ряде регионов и вовсе на 50%. Это зависит от доли автомобилей импортного производства, используемых в качестве такси.
Так, в Магаданской области и Чукотке отечественных автомобилей такси нет вообще. А в Хабаровском крае и Амурской области доля иностранных марок на рынке пассажирских перевозок составляет более 99%. Именно в Сибири и на Дальнем Востоке ожидается наибольший дефицит таксистов, если закон вступит в силу.
И если крупные таксопарки еще как-то смогут пересадить часть своих водителей на "Лады" и "Москвичи", то таксисты-частники, работающие как самозанятые, попросту уйдут из отрасли, пишет РБК.