Вахта Победы: Двух забайкальских матерей наградили орденом "Материнская слава"
22:00
Итоги дня: история "Тайфуна", "Туристический код страны" и фестиваль популярной песни
20:00
Застрявшие в Приморье дети: прокуратура возбудила уголовное дело
19:36
В Хабаровске сотрудники полиции задержали подозреваемого в уличном грабеже
14:30
Фестиваль популярной песни "Нам рано жить воспоминаниями" открылся в Хабаровске
14:00
Хабаровский край в числе призеров конкурса "Туристический код моей страны"
13:30
Поддержка семей участников СВО: семинар в Хабаровске с участием волонтеров
13:00
Фестиваль "Университетская весна – 2025" прошёл в Хабаровске
12:00
Театры ДНР объединились в поддержку Хабаровского музыкального театра
11:30
Боевой опыт - лучший учитель: история офицера "Тайфуна"
11:00
Прокуратура Вяземского района помогла матери получить компенсацию за детский сад
10:30
Волком оказалось животное, застрявшее между бетонными плитами в Биробиджане
10:20
Вахта Победы: воспитание юных сахалинцев и соревнования артелей
10:00
Вахта Победы: Немцам не удалось сломить мужество советских людей
09:00
30 марта в календаре: день ракетно-космической обороны и славянский праздник "Ладодение"
09:00

В 2024 году жителей Хабаровского края чаще всего обманывали от имени служб безопасности банков

21 марта, 10:21 Общество
Тематическое фото Unsplash.com
Тематическое фото
Фото: Unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Компания RED Security провела исследование схем интернет-мошенничества, с которыми столкнулись жители Хабаровского края и других регионов России в 2024 году. Несмотря на регулярное появление новых способов обмана, в топе остаются звонки от лже-сотрудников банков. 

По данным экспертов RED Security, 32% респондентов из Хабаровского края за последний год получали мошеннические звонки от лица банков. Еще по 19% опрошенных пользователей мошенники пытались обмануть от имени различных силовых ведомств и операторов связи. Реже всего пользователи получали обращения от имени Почты России (4,7% случаев).

В 31,6% случаев злоумышленники пытались выманить у пользователей логины, пароли и смс-коды от онлайн-сервисов (госуслуг, онлайн-банкинга, аккаунтов в соцсетях и т.п.). Примерно так же часто (30,6%) их интересовали персональные данные граждан (адреса, телефоны, паспортные данные), а в 24,6% случаев — платежная информация (данные банковских карт, коды подтверждения операций и прочее). 

Почти 60% респондентов смогли распознать мошенников, однако среди тех, кого обманули, 18,1% стали жертвами шантажа с использованием утекших данных, 17,6% потеряли доступ к аккаунтам в важных сервисах, а 4,5% лишились денежных средств на счетах.

Почти четверть опрошенных не приняли мер для защиты от мошенников, тогда как большинство приняли меры предосторожности: 45% подключили дополнительную защиту (например, антиспам или двухфакторную аутентификацию), 15% начали активно изучать материалы по киберграмотности, а 1% записались на специализированные курсы.

Методика 

Опрос проведен в феврале 2025 года, в нем приняло участие свыше 1100 пользователей различных онлайн-сервисов. Выборка респондентов включала аудиторию от 18-ти до 60-ти лет и старше. 52% опрошенных составили мужчины и 48% — женщины. География опроса охватила все федеральные округа РФ.

231582
77
31

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии