Мошенники развели хабаровского врача на 1,65 млн рублей
11:44
Кибермошенники меняют способы атаки на российских пользователей
11:35
Вахта Победы: открытие новых мастерских по бытовому обслуживанию населения ЕАО
11:30
Дополнительный поезд между Хабаровском и Тихоокеанской запустят летом
11:28
Требуется глубокая проработка законодательного закрепления обязанности по борьбе с дропами
11:25
1 апреля в Хабаровском крае стартует запись детей в первые классы
11:05
Стали известны победители конкурса "Новые имена Хабаровского края"
10:50
Юбилейный краевой фестиваль ЗОЖ пройдет в Хабаровске
10:25
Первый зарубежный участник седьмого сезона Премии им. Арсеньева представляет Казахстан
10:20
Зимнее троеборье на Сахалине: офицеры ВВО показали мастерство
10:10
Пока вы спали: ЛНР освобождена на 99%, рекордный запас, слёт "подбитых ястребов"
10:00
Работы по модернизации систем уличного освещения ведутся в ЕАО 
09:05
28 марта в календаре: Мeждунapoдный дeнь нутpициoлoгa и дeнь бoльшиx пepeмeн
09:00
Ребёнок во время игры провалился в колодец в Хабаровском крае
08:34
Путин поддержал просьбу о выделении средств на восстановление Хабаровского музтеатра - Машков
07:46

В 2024 году жителей Хабаровского края чаще всего обманывали от имени служб безопасности банков

21 марта, 10:21 Общество
Тематическое фото Unsplash.com
Тематическое фото
Фото: Unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Компания RED Security провела исследование схем интернет-мошенничества, с которыми столкнулись жители Хабаровского края и других регионов России в 2024 году. Несмотря на регулярное появление новых способов обмана, в топе остаются звонки от лже-сотрудников банков. 

По данным экспертов RED Security, 32% респондентов из Хабаровского края за последний год получали мошеннические звонки от лица банков. Еще по 19% опрошенных пользователей мошенники пытались обмануть от имени различных силовых ведомств и операторов связи. Реже всего пользователи получали обращения от имени Почты России (4,7% случаев).

В 31,6% случаев злоумышленники пытались выманить у пользователей логины, пароли и смс-коды от онлайн-сервисов (госуслуг, онлайн-банкинга, аккаунтов в соцсетях и т.п.). Примерно так же часто (30,6%) их интересовали персональные данные граждан (адреса, телефоны, паспортные данные), а в 24,6% случаев — платежная информация (данные банковских карт, коды подтверждения операций и прочее). 

Почти 60% респондентов смогли распознать мошенников, однако среди тех, кого обманули, 18,1% стали жертвами шантажа с использованием утекших данных, 17,6% потеряли доступ к аккаунтам в важных сервисах, а 4,5% лишились денежных средств на счетах.

Почти четверть опрошенных не приняли мер для защиты от мошенников, тогда как большинство приняли меры предосторожности: 45% подключили дополнительную защиту (например, антиспам или двухфакторную аутентификацию), 15% начали активно изучать материалы по киберграмотности, а 1% записались на специализированные курсы.

Методика 

Опрос проведен в феврале 2025 года, в нем приняло участие свыше 1100 пользователей различных онлайн-сервисов. Выборка респондентов включала аудиторию от 18-ти до 60-ти лет и старше. 52% опрошенных составили мужчины и 48% — женщины. География опроса охватила все федеральные округа РФ.

231582
77
31

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии