Вылов креветки ограничат в Хабаровском крае
18:00
Дизайн наград нового сезона "Золотого пера Приморья" создаст творческая молодежь
17:40
С поддержкой нацпроекта растёт экспорт Хабаровского края
17:30
Хлопок хлопушки: как устроен популярный новогодний аксессуар
17:00
В лесничества Хабаровского края поступает новая техника для охраны лесов
16:30
"Походу любовь" (12+): Лето, Питер и любовь с первого взгляда
16:21
Хабаровский ТОС за счет гранта сделал свой дом безопаснее и комфортнее с "Ростелеком Ключ"
16:13
Всероссийские соревнования по прыжкам на батуте открылись в Хабаровске
16:00
Летчик из Хабаровска признан лучшим вертолётчиком-спасателем
15:30
Число пользователей MAX перевалило за 75 млн, это больше половины жителей России
15:20
"Без контроля возникнет хаос": директор ТФОМС ЕАО – о проверках медицинских учреждений
15:10
Магаданская область получит льготный заем от РЭО на строительство комплекса ТКО
15:06
Госуправление обживается в "цифре": как в Хабаровском крае внедряют цифровые системы на всех уровнях управления
14:56
Красную икру из Хабаровского края отведает Дональд Трамп
14:36
Эксперты НПФ ВТБ: средний счет по ПДС на Дальнем Востоке превысил 60 тысяч рублей
14:30

Покупатель вправе вернуть просроченный товар даже без чека, напомнили россиянам

Роскачество перечислило права потребителей, о которых вы могли не знать
Продуктовый магазин Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Продуктовый магазин
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Если вы купили просроченный продукт или вас не удовлетворяет его качество, смело возвращайте товар продавцу. Даже если чек не сохранился. 

Далеко не все знают, как отстаивать свои права в магазинах. Роскачество перечислило основные права российских потребителей.

Так, вернуть в магазин пищевые продукты можно в том случае, если срок их годности истек еще до того, как вы их впервые увидели. Делать это лучше всего в день покупки. Не забудьте взять с собой удостоверение личности, чек или его копию.

Если чек потерялся, продавец или администратор всё равно не имеют права отказаться вернуть деньги за товар. Причем возврату подлежат не только просроченные товары, но и некачественные, со вскрытой кем-то упаковкой.

Покупатели также могут заранее потребовать, чтобы им показали сертификат продукта, уточняет национальная система мониторинга качества. 

Закон "О защите прав потребителей" гласит, что граждане вправе платить за товар ту сумму, какая указана на ценнике. Если продавец говорит, к примеру, что акция уже закончилась, а ценники поменять не успели, то это точно не проблема покупателя.

Даже если человек уже заплатил, а затем увидел в чеке большую сумму, он может потребовать, чтобы ему вернули разницу. А в ряде случаев можно не платить за разбитый товар. Например, если в зале слишком узкие проходы или товары стоят неустойчиво, отчего их сложно не задеть. Но если человек испортит товары намеренно, тогда ущерб придется возместить. 

Администрация магазина не имеет права запрещать фотографировать полки, витрины, упаковки, ценники. Полученная таким образом информация не является государственной или коммерческой тайной.

Администрация также не может запретить перемещаться по залу с детскими колясками: якобы узкие проходы — это не повод нарушать чьи-то права. 

Если охранник просит продемонстрировать личные вещи или, не дожидаясь разрешения, начинает досмотр, лучше сразу потребовать, чтобы он прекратил. Даже полицейские могут осматривать чужие сумки, только если сработала защитная система или момент кражи записали установленные в магазине камеры видеонаблюдения. 

Если вы считаете, что ваши права нарушены, пошлите на адрес магазина претензию или позвоните на горячую линию, призывает Роскачество.  

233838
32
24