Итоги дня: дефицит дворников, экзоскелет, тюремный романтик и "Зажги синим"
2 апреля, 21:00
Вахта Победы: охота на тигров, концерт самодеятельности и 38 тысяч на танк
2 апреля, 19:47
Закрыть лыжный сезон или согреться в целебных водах предлагают жителям Хабаровского края
2 апреля, 19:00
Чехол, стекло, страхование: эксперт рассказал, как защитить смартфон от повреждений
2 апреля, 18:55
В Хабаровске почтили память первостроителя города Якова Дьяченко
2 апреля, 18:30
Хабаровские хоккеисты стали серебряными призерами "Плетеного мяча"
2 апреля, 18:00
Российско-Китайский форум в Хабаровске объединит молодежь двух стран
2 апреля, 17:30
"Мишка почувствовал конкурента" - как богатырь из ДНР усмирил медведя в Иркутской области
2 апреля, 17:20
Демешин создал штаб по строительству ТЭЦ-4 и поставил задачу ускорить ввод объекта в эксплуатацию
2 апреля, 17:00
Временные ограничения на движение большегрузов введены в муниципалитетах Хабаровского края
2 апреля, 17:00
Виктор Пинский: Профсоюзы должны использовать ИИ для защиты трудовых прав
2 апреля, 16:55
Первый БПЛА, пролетевший между российскими регионами, встретили в Николаевске-на-Амуре
2 апреля, 16:30
Законопроект о продлении срока пользования инвестквотой внесен в Госдуму
2 апреля, 16:10
На рынке вторичного жилья Хабаровска наблюдается рост объёма предложения
2 апреля, 16:00
К итоговому этапу чемпионата "Профессионалы" готовится сборная Хабаровского края
2 апреля, 15:31

Mazda не вернется, как и японский бизнес в большинстве своем

Несмотря на изменения курса, заданные США, Япония не выразила интереса к российскому рынку
27 февраля, 15:00 Бизнес
Президент России Владимир Путин на заводе "МСМР" во Владивостоке Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Президент России Владимир Путин на заводе "МСМР" во Владивостоке
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров уже заявил, что российские власти будут допускать на отечественный рынок только те иностранные компании, в которых заинтересована страна. А глава Минпромторга Антон Алиханов сказал, что возглавляемое им ведомство будет готовить свои предложения по этому поводу, лишь "когда будет соответствующее поручение".

Только 6% японских компаний, работавших в России до февраля 2022 года, рассматривают возможность возобновления работы в этом направлении, следует из опроса, проведенного Японской организацией развития внешней торговли (JETRO). Но, к примеру, в октябре 2025 года истекает срок опциона на обратный выкуп японским автоконцерном Mazda доли в автомобильном СП с группой "Соллерс" во Владивостоке. И никаких предпосылок для того, чтобы японцы воспользовались этим правом, нет, сообщает ИА PrimaMedia.

Япония на данный момент ввела уже несколько пакетов санкций против России, в том числе с 9 августа 2023 года действует запрет на поставки в нашу страну бензиновых и дизельных автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра, а также всех гибридных автомобилей и электромобилей. На этом фоне РФ прекратила консультации с Японией по вопросу о мирном договоре и вышла из переговоров о налаживании совместной хозяйственной деятельности на юге Курил, куда также прекращены поездки их бывших японских жителей.

JETRO является правительственной организацией, которая работает над продвижением взаимной торговли и инвестиций между Японией и остальным миром. Первоначально созданная в 1958 году для продвижения японского экспорта за рубеж, JETRO в XXI веке сосредоточилась на продвижении прямых иностранных инвестиций в Японию и помощи малым и средним японским фирмам в максимизации их глобального экспортного потенциала.

Среди участников исследования JETRO чуть меньше 36% сообщили, что продолжают свой бизнес в РФ as usual ("как обычно"), без изменений. В то же время 56,7% работавших в России компаний уведомили, что полностью или частично прекратили операции в России, приводит данные опроса телеграм-канал "Головнин из Токио" (18+). Годом ранее в ходе предыдущего исследования таких было 60,3% — так что число японских "отказников" незначительно, но все же сократилось. Из них полностью свернули операции в России 20,9% опрошенных.

Большинство из этой категории в ходе опроса сообщили, что пошли на уход из России, опасаясь ущерба для своей деловой репутации, а также с учетом введенных санкций со стороны правительства Японии. Указывалось также на трудности с оформлением сделок и осуществлением платежей.

Крупнейшим проектом, реализованном в Приморском крае с участием инвесторов из Японии, был автомобильный завод во Владивостоке с участием автоконцерна Mazda.

Российско-японское ООО "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус", МСМР), в котором по 50% принадлежало Mazda и российской автомобилестроительной группе "Соллерс", собирало автомобили из японских машинокомплектов с 2011 года. До мая 2022 года там производились кроссоверы Mazda CX-9 и Mazda CX-5, седан Mazda 6. За 2021 год завод произвел около 29 тысяч машин.

В сентябре 2021 года президент России Владимир Путин дал старт запуску работы нового цеха механической обработки деталей на заводе двигателей "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" в Приморье.  Сообщалось, что инвестиции в этот проект превысили 4 млрд рублей, а максимальная годовая мощность линии составит до 50 тысяч головок блока цилиндров для двигателей Mazda SkyActiv-G. На тот момент всё выглядело безоблачно в японско-российском сотрудничестве. Но уже через год ситуация кардинально изменилась.

Mazda и "Соллерс" подписали соглашение о передаче японской доли в СП 24 октября 2022 года. Сделка была совершена за символическую стоимость в один евро и предполагала опцион на выкуп японским автопроизводителем доли в СП в течение следующих 3 лет. В связи с передачей доли Mazda отразила убыток в размере 12 млрд иен — чуть более $82 млн по курсу на тот момент.

Срок опциона скоро истекает и о планах о его продлении ничего неизвестно.

На смену ООО "МСМР" в 2022 году пришло ООО "Автомобильные индустриальные технологии" (АИТ). Компания входит в группу "Соллерс", которая объединяет Ульяновский автозавод (выпускает модельный ряд УАЗ), а также предприятия, выпускающие коммерческие автомобили, автобусы и пикапы под брендом Sollers с использованием технологий китайского автоконцерна JAC в Ульяновске, Татарстане и в Приморье.

Олег КЛИМЕНКО.

223721
77
30

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии