В свете усиленной цифровизации деятельности и сокращении количества визитов в офисы клиентов участниками рынка, Альфа-Банк решил применить другой подход. И активно открывает офисы в новом формате phygital, необычный функционально и привычный только в одном — корпоративном красном дизайне.

Тематическое фото. Фото: АО "АЛЬФА-БАНК"
Умный офис
Один из таких новых офисов был открыт в самом центре Хабаровска, по адресу Ленина 51. Как отмечают в самом Альфа-Банке — задумка изначально была в том, чтобы создать пространство, в котором умные технологии и ценность человеческого общения дадут клиенту максимальный уровень комфорта и пользы.
Альфа-Банк открывает умное отделение — phygital, это микс цифровых инноваций с физическим присутствием сотрудником в офисе. Не нужно отказываться от живого общения с клиентом. Но формальности можно и нужно перенести в цифру: ты заходишь в офис, а тебя уже узнала умная система биометрии и передала важную информацию как о клиенте банковским сотрудникам. Поэтому не удивляйтесь, когда с вами поздороваются, называя по имени-отчеству, не станут тратить ваше время, выясняя номер карты или количество открытых в банке счетов — вся эта информация уже передана на планшеты специалистов. Да, тут нет компьютеров, потому что для "альфа-специалиста" важно быть мобильным и открытым для клиента, а не скрываться за монитором. Все эти, казалось бы, мелочи складываются в иной банковский стиль отделения.
Открыли новый офис обслуживания, перерезав красную ленточку — региональный управляющий Альфа-Банка в Хабаровском крае Юрий Шейко и исполняющая обязанности министра экономического развития Хабаровского края Валентина Филоненко.

Валентина Филоненко. Фото: АО "АЛЬФА-БАНК"
— Банки — это кровеносная система экономики и Российской Федерации, и каждого региона. И это важно не только для развития бизнеса и предприятий, которые существуют в нашем регионе, но в первую очередь для населения. Открытие таких офисов имеет приоритетную роль, потому что в наш век, когда большинство всех услуг переходит в онлайн-формат, в электронный доступ, многие люди хотят всё-таки получать контактную информацию и какую-то более подробную информацию о тех услугах, которые предоставляют банковские организации непосредственно от специалистов, чтобы получить в том числе и рекомендацию, — рассказала о своих впечатлениях Валентина Филоненко, исполняющая обязанности министра экономического развития Хабаровского края.
По словам регионального управляющего Альфа-Банка в Хабаровском крае, в стране уже открыто 763 офисов. Сегодня полностью вся сеть в Хабаровском крае трансформирована в формат phygital-офисов.

Юрий Шуйко и Валентина Филоненко. Фото: АО "АЛЬФА-БАНК"
Обслуживание по-новому
Суть философии Phygital-офиса — полная независимость клиентов от сотрудников банка. В вашем расположении все офисное пространство, где сосредоточено немало интересных вещей. Здесь можно встречаться с партнерами, причем это можно делать, где угодно: в приват зоне, на подоконнике за чашкой кофе или за мобильным столом. А благодаря цифровизации отделение экономит до 10 тонн бумаги в год.
— Да, действительно, у нас абсолютно новый процесс обслуживания клиентов. Буквально переступая порог нашего офиса, вас встречает наша биометрическая камера, мы узнаем о том, что вы находитесь в нашем офисе. И эта информация сразу поступает менеджеру, сообщая о том, что вы пришли, и подгружает всю информацию о вас, о выбранных продуктах и о тех услугах, которыми вы пользуетесь в нашем банке. Также мы убрали персональные места, и сегодня наши сотрудники работают на планшетах, могут обслужить наших клиентов в любом удобном месте нашего офиса. На сегодняшний момент количество представленных офисов в Хабаровском крае в целом удовлетворяет потребностям и количеству клиентов, которые обслуживаются в Альфа-Банке. В настоящий момент анализируют возможность открытия новых офисов в городе Комсомольской-на-Амуре, Советской Гавани, а также в городе Хабаровске, — рассказал Юрий Шейко, региональный управляющий Альфа-Банка в Хабаровском крае.

Тематическое фото. Фото: АО "АЛЬФА-БАНК"
Новые формы
Phygital-офисы меняют представление о том, как должен выглядеть и работать современный банк. Заходя в такое отделение, клиент попадает в открытое, комфортное и безбарьерное пространство. Новые офисы скорее напоминают уютные кафе. Здесь играет приятная музыка, нет стоек, компьютеров и проводов.
Бросается в глаза и отсутствие рекламы. Нигде нет лайтбоксов, вывесок и постеров. О том, что помещение имеет отношение к банку, говорит лишь логотип и вывеска над входом. Внимание на себя привлек высокий и длинный стол-кракен — визитная карточка phygital-офисов в России. В свободном пространстве отделения банка установлен многофункциональный шкаф-органайзер, в котором хранятся принтер, бумага и другая техника. Как отметили сотрудники банка, стол, как легендарный кальмар, состоит из нескольких секций, которые можно легко трансформировать, убирая или добавляя рабочие места. За высокими вазонами с цветами находятся отдельные столики — вроде бы всё еще опенспейс, но уже более приватный. Словом, пообщаться с менеджером клиент может в любом удобном ему месте. Для совсем конфиденциальных разговоров и операций есть отдельные переговорные комнаты.

Тематическое фото. Фото: АО "АЛЬФА-БАНК"
Чтобы успешно реализовать phygital-концепцию в городах России, специалисты банка посетили несколько передовых компаний, изучили опыт Европы и Америки.
В подобном офисе можно решить множество вопросов, провести финансовую операцию или открыть продукт из портфеля банка, и делать все это, удобно расположившись в кресле или у окна. Обсудить условия использования банковских продуктов, попутно наливая стаканчик американо, а, может, миндального капучино. Поставить смартфон на зарядку, выбрать книгу из библиотеки или просто пообщаться с улыбчивым сотрудником банка, узнавая о новых продуктах.
Реклама. Рекламодатель: АО "АЛЬФА-БАНК"