Пока вы спали: попались на сгущёнке, ОРВИ растёт, риск госпереворота и признаки побега
10:00
В надежде заработать на бирже высокие проценты хабаровчанка лишилась более 2 млн рублей
09:37
Валентина Черных: Я пришла реализовывать свои амбиции
09:30
Почетным знаком "За заслуги перед Хабаровским краем" награжден Александр Пекарш
09:25
11 марта в календаре: Вceмиpный дeнь вoдoпpoвoдa и дeнь paбoтникoв opгaнoв нapкoкoнтpoля
09:00
85 млн рублей скрыла от налогов директор торгового предприятия в Хабаровске
07:48
Утро в Хабаровске: 0°С, дождь со снегом, 6 домов без электроснабжения
07:30
Итоги дня: ставка на повышение, авто для медработников, письма для бойцов и снежная каша
10 марта, 21:00
Межрегиональная художественная выставка "Традиция" пройдет в Комсомольске
10 марта, 19:00
В Хабаровске полицейские раскрыли уличный грабеж
10 марта, 18:30
Три тысячи пенсионных дел ветеранов ВОВ переданы в архив Хабаровского края
10 марта, 18:00
Управляющая компания из Ванино заплатила двойной штраф из-за отсутствия лецензии
10 марта, 17:30
Приверженцами здорового образа жизни считают себя 69% хабаровчан
10 марта, 17:00
"Предпринимателя года" выберут в Хабаровском крае
10 марта, 16:44
Со 100-летием поздравили ветерана в Хабаровске
10 марта, 16:10

В России начали массово аннулировать регистрацию машин в ГИБДД: кто "попадет"

Многие автомобилисты внезапно превратились в должников
МРЭО ГИБДД ИА PrimaMedia
МРЭО ГИБДД
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В России началась волна аннулирования регистрации автомобилей в ГИБДД. Это касается тех, чьи машины были ввезены через параллельный импорт.

Федеральная таможенная служба (ФТС) требует от владельцев ввезенных по параллельному импорту авто доплату в размере сотен тысяч рублей. Проблема приняла масштабный характер, отмечают автоэксперты.

Сейчас ФТС ведет массовую рассылку уведомлений владельцам "параллельных" машин с требованием внести недостающие платежи. Уведомления получили тысячи людей. Многие из них неожиданно оказались должны государству крупные суммы. Оказалось, что стоимость этих автомобилей была искусственно занижена в инвойсах (это документ, представляющий собой одновременно счет-фактуру, платежку или товарную накладную), чтобы сэкономить на таможенных сборах.

О причинах возникновения задолженности рассказал автокриминалист Максим Шелков. Он утверждает, что проблема стала массовой — речь идет о тысячах случаев по всей стране. По его мнению, меньше риска у тех, кто сам контролировал весь процесс доставки и оформления машины, включая оплату за рубежом и оформление всех необходимых документов. Однако те, кто следовал советам таможенных брокеров или искал способы уменьшить затраты, могут столкнуться с проблемами. "Не могу сказать, что каждый второй или третий столкнулся с этим, но такие случаи исчисляются тысячами", — подчеркнул Шелков.

Многие брокеры предоставляли в таможню поддельные инвойсы, что позволило существенно снизить сумму оплаты. Именно на основе данных из инвойса рассчитывается размер таможенных пошлин и НДС. Однако большое количество автомобилей было оформлено по поддельным документам и без дополнительных экспертных заключений.

Сообщается, что проверки ФТС возможны в течение трех лет после выпуска машины на дороги России. Таким образом, проблемы могут возникнуть как с ранее купленными автомобилями, так и с теми, которые еще находятся в автосалонах. Владельцев может поджидать неприятный сюрприз.

Шелков уточнил, что сумма доплат напрямую зависит от степени занижения инвойса и фальсификации других документов. "Средний размер доплаты составляет 300-400 тысяч рублей", — сказал он. Покупатель, приобретающий машину по параллельному импорту, не может проверить подлинность документов и инвойсов, поскольку эта информация хранится только в архиве ФТС и не предоставляется по запросу.

Если владелец не выполнит требования по уплате недоимок, то ему грозит аннулирование электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС). После этого регистрация автомобиля автоматически отменяется, и автовладелец остается с бесполезной грудой железа. "Самое неприятное в этом — что конечные покупатели часто ничего не знают о мошеннических схемах. Они платят рыночную цену за автомобили, а экономия достается другим участникам цепочки поставок", — добавил Шелков в беседе с Autonews.

190929
32
24

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии