Гарантировать безопасность проезд по льду водоемов может только специально оборудованная ледовая переправа. А вот выезд на акваторию по несанкционированным дорогам — риск для жизни. Об этом сотрудники ГИМС Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю предупреждают автолюбителей во время рейдов, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.
Ежегодно в регионе открывается около 40 ледовых переправ. Часть из них оборудуется в рамках автозимников между населёнными пунктами, а часть предназначена для нужд хозяйствующих предприятий. На сегодняшний день на контроле инспекторов ГИМС находится 11 ледовых переправ в 7 муниципальных образованиях региона. Однако во время патрулирований специалисты МЧС России выявляют и дороги, пробитые по льду самостоятельно рыбаками и отдыхающими.
— Несмотря на то, что лёд уже встал и глубина промерзания реки местами довольно большая, и спокойно может выдержать машину, многие автолюбители этим пользуются. Однако самое опасное в том, что на несанкционированных переправах, которыми пользуются люди, состояние покрова никто не контролирует. При этом бывает, что русло реки время от времени меняет направление, состояние течения разное, и оно подмывает лёд изнутри. Толщина льда становится тоньше. Это может привести к тому, что даже по накатанной дороге в один прекрасный момент можно оказаться в полынье, — рассказал государственный инспектор Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю Александр Никитин.
Встреченные в этот день рыбаки в районе с. Мичуринское Хабаровского района отмечали, что знают об отсутствии в этом месте санкционированной ледовой переправы. То есть выезжают на свой страх и риск, при этом знают правила безопасности.
К сожалению, практика показывает, что в этом районе местности практически ежегодно происходят случаи провала автомобилей под лёд на разных участках реки Амур и многочисленных проток. Есть факты гибели людей во время таких происшествий. Поэтому такие "дикие" переправы сотрудники спасательного ведомства посещают регулярно. Информационные знаки об опасности выезда на лёд здесь установлены.
— Профилактические рейды мы совершаем регулярно. Предупреждаем автолюбителей об опасности выезда в таких местах, вручаем памятки, объясняем элементарные правила и меры предосторожности, которые следует соблюдать при выезде на водоем. Например, двигаться с приоткрытой дверью, чтобы можно было в опасной ситуации покинуть транспортное средство и иметь шанс на спасение, — подчеркнул Александр Никитин.
Специалисты Центра Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю напоминают гражданам, для того чтобы избежать трагедий на водных объектах, необходимо помнить о правилах безопасности на льду:
- будьте предельно внимательными, выбирая места лова и отдыха;
- не выходите на лёд в темное время суток и в условиях плохой видимости;
- для пешей переправы одного человека безопасным считается лед толщиной не менее 10 см;
- безопасная толщина льда для автомобиля должна достигать величины не менее 30-40 см, чем тяжелее вес транспортного средства, тем толще должен быть покров;
- выезжать на лёд можно только в местах оборудованных ледовых переправ;
- во избежание несчастных случаев при движении через ледовые переправы строго выполняйте требования всех информационных знаков, установленных перед въездом на ледовую переправу;
- выезжать на лёд нужно медленно, без толчков и торможений;
- на ледовой переправе запрещено останавливаться, передвигаться рывками, разворачиваться, обгонять автомобили и заправлять их горючим;
- не допускайте нагрузки, превышающей требования информационных знаков по допустимой грузоподъемности;
- перемещение транспортных средств при плохой видимости (туман или пурга), в темное время суток по водоемам крайне опасно.
Если вы провалились под лед:
- не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание;
- раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения;
- попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу на лед;
- если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу;
- двигайтесь в ту сторону, откуда пришли, так как лед уже проверен на прочность.