Отпраздновать Пасху и закрыть лыжный сезон приглашают жителей Хабаровского края
19:00
Еще одна современная площадка для обучения детей появится в Хабаровске
18:30
В Хабаровске выбрали претендентов на звание "Почетного гражданина"
17:30
37% хабаровчан считают, что ребенок может начать подрабатывать с 14 лет
17:00
Более 8 млн рублей потеряла хабаровчанка, играя на бирже
16:23
Дмитрий Демешин поручил обеспечить безопасность людей во время майских праздников
16:05
До неблагоприятной отметки может подняться уровень воды на реке Тумнин в Хабаровском крае
15:58
Автомобилисты России и Беларуси смогут оформить единый договор страхования
15:55
Сбер открыл Центр ВЭД "Восток" во Владивостоке
15:40
Более 800 тысяч рублей алиментов выплатил сыну "безработный" хабаровчанин
15:32
Уровень воды в реке Хор в Хабаровском крае продолжает падать
15:15
В Хабаровске завершается регэтап Всероссийского чемпионатного движения "Профессионалы"
14:53
Экскаваторщик оставил без холодной воды жильцов МКД в Хабаровском крае
14:27
Завтра, 17 апреля, в Хабаровском крае пройдёт первый весенний субботник
14:01
Дела о разводах хотят отдать искусственному интеллекту
13:30

В Руспродсоюзе назвали продукт, который сильнее всего подорожал за год

Основной рост цен пришелся на молочку, рыбу и фрукты
4 декабря 2024, 13:30 Бизнес #ЦеныРастут
Тематическое фото Корр. ИА  AmurMedia
Тематическое фото
Фото: Корр. ИА AmurMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Сметана, яблоки и мороженая рыба сильнее всего подорожали в России за год. Как сообщили "Парламентской газете" (18+) в понедельник, 2 декабря, в Руспродсоюзе, в сравнении с аналогичным периодом 2023 года все три категории стали стоить дороже на 18 с лишним процентов. Какие еще продукты отметились самыми высокими темпами роста и чем это объясняется, передаёт  ИА AmurMedia.

Плюс 18 процентов на сметану и яблоки

Как сообщили "Парламентской газете" в Руспродсоюзе, сильнее всего за год подорожала сметана: в сравнении с аналогичным периодом прошлого года она прибавила в цене сразу 18,7 процента и сейчас торгуется в среднем за 331,91 рубля. На втором месте неожиданно оказались яблоки, причем уступили сметане они ненамного — плюс 18,6 процента, 140,4 рубля за килограмм. Замкнула тройку лидеров мороженая рыба: она также подорожала на 18,3 процента и теперь стоит в среднем 265,4 рубля за килограмм.

4772787.jpgВ России за неделю сильнее всего подорожали молочные продукты

Цены поднялись на сливочное масло, творог, сметану

Из молочных продуктов, помимо сметаны, сильнее всего подорожали молоко (87 рублей и семь копеек за литр, +17,5 процента к началу года) и творог (+9,9 процента, 449 рублей и семь копеек за килограмм).

"По мясу больше всего в цене прибавила говядина — сейчас ее средняя стоимость составляет 583 рубля за килограмм, что на 13,1 процента больше, чем по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — уточнили в Руспродсоюзе. — На втором месте оказалась свинина — 361,5 рубля за килограмм, плюс 4,8 процента. А вот курица год к году, напротив, подешевела, причем сразу на 7,5 процента — сегодня ее средняя стоимость составляет 214,5 рубля за килограмм".

Из фруктов в топ также вошли бананы: они прибавили в цене 8,8 процента и достигли 159 рублей за килограмм.

Дорожает не все

Впрочем, не все в России дорожает. Помимо курицы, как уточнили в Руспродсоюзе, подешевела гречневая крупа. Причем тоже значительно: цены на нее упали на 7,6 процента — до 82 рублей за килограмм. Также меньше (пусть и всего на 0,2 процента) стали стоить сахар и, что неожиданно, яйца — они сбросили сразу 1,8 процента и сейчас торгуются по средней цене 109,8 рубля за десяток.

По словам независимых экспертов, ценовая разбивка получилась в целом ожидаемой.

4875509.jpgПроизводители рыбы и других белковых продуктов снизили цены в октябре

Диапазон снижения за месяц составил от 0,9% до 4,9%

"Молоко является самым массовым товаром, — отметила в разговоре с "Парламентской газетой" доцент кафедры статистики РЭУ имени Плеханова Ольга Лебединская. — На первый взгляд это хороший старт для получения прибыли, но статус "социально значимый товар" не позволяет ни ретейлерам, ни производителям увеличивать цены на него. Поэтому производить только молочную массу уже несколько лет стало невыгодно. Бизнес должен быть прибыльным, а производство исключительно молока не способствует этому. Часть выпадающих доходов можно получить за счет развития высокомаржинальных товаров, например сметаны".

Что же касается яблок, то тут, по словам Ольги Лебединской, ситуация сложилась двоякая. С одной стороны, на урожай и цены существенно повлияли погодные аномалии — засуха, проливные дожди и внезапные летние заморозки и метели. Однако есть и другая причина.

"Это замена яблоневых садов виноградниками, — подчеркнула эксперт. — Возможно, кто-то со мной не согласится, но на территории Краснодарского края такие факты были. Несмотря на то, что для яблоневого сада характерна более высокая урожайность на единицу площади в сравнении с другими культурами, выращивать такой сад надо дольше, да и продукция пользуется меньшим спросом по сравнению с виноградом. Кроме того, разведение виноградников получает поддержку виноделов, а яблоневые сады — практически нет".

4863005.jpgМандарины подорожают на 20-30 процентов перед Новым годом

По словам экспертов отрасли, обычно цитрусовые накануне праздников дешевеют, но в этот раз рынок постигла целая череда неудач

Как пояснил для "Парламентской газеты" председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Кашин, помимо прочего, на стоимость продуктов влияют еще два важных фактора: наценки торговых сетей и недостаточные объемы производства.

"Если мы возьмем, к примеру, хлебобулочные изделия, то там собственный труд крестьянина составляет от итоговой стоимости примерно 8-10 процентов, — отметил парламентарий. — То же самое касается и остальных категорий продуктов. Что же касается непосредственно молока, молочной продукции и яблок, то нам нужно увеличивать собственное производство. Мы, в частности, уже заложили 100 гектар новых садов, но чтобы обеспечить народ ягодами и плодами с учетом научно-обоснованных потребностей, нужно еще минимум 150-200. По молоку нужно наращивать поголовье дойного стада — как минимум еще на три миллиона, подо что, на мой взгляд, необходим отдельный специальный федеральный проект. Ну и, конечно, ограничение наценки, чтобы ритейл не мог концентрироваться на собственных свердоходах, бездумно повышая отпускные цены. Всеми этими вопросами в ближайшее время будем заниматься".

121601
77
30

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии