15 ноября 1957 года свой первый полет совершил советский дальнемагистральный самолет Ту-114, расскажет ИА AmurMedia со ссылкой на Международный аэропорт Хабаровск. Старт эксплуатации Ту-114 пришелся на апрель 1961 года и был связан именно с Хабаровском. Пассажирские воздушные перевозки в конце 50-х годов росли стремительно. Возникла потребность в пассажирском лайнере большой вместимости и дальности, способном покрывать расстояние в 8 000 км и лететь от Москвы до Хабаровска.
История развития Ту-114 тесно связана с Хабаровским аэропортом. Так, 19 мая 1959 был выполнен некоммерческий перелет из Внуково в Хабаровск с пассажирами на борту — в основном, это были авиационные специалисты.
Тематическое фото. Международный аэропорт Хабаровск
Старт регулярных полетов также был дан именно в Хабаровск — из Москвы Ту-114 отправился в аэропорт назначения 24 апреля 1961 года. И завершилась история этого самолета в 1976 тоже рейсом по данному направлению — 2 декабря борт СССР-76485 совершил свой заключительный полет как пассажирский лайнер по маршруту Домодедово — Хабаровск — Домодедово .
За время эксплуатации Ту-114 были в авиапарках "Аэрофлота" и Japan Airlines, а также использовались для дальних перелетов высших должностных лиц, в том числе в США, Индию, страны Африки.
Конфигурация самолета предусматривала 3 салона и 4 купе. Позже, во времена бума авиаперевозок, купе демонтировали, а на их месте установили классические пассажирские кресла.
Тематическое фото. Международный аэропорт Хабаровск
Изначально же в первом салоне было 41 кресло (ряды с 1 по 7), во втором салоне — 48 мест (ряды с 8 по 15), установленных лицом к лицу со столами между ними, за буфетом и лестницей на нижнюю палубу располагались четыре купе на 24 дневных или 12 спальных мест, в третьем салоне занимали свои места 54 пассажира. Для пассажиров с детьми предусмотрели люльки на отдельном 16-м ряду около буфета. Особенностью самолета было разделение туалетов в хвостовой части на мужской и женский.
Тематическое фото. Международный аэропорт Хабаровск