Движение поездов по второму главному пути было открыто на бамовском перегоне ДВЖД Инау — Тулучи в Хабаровском крае. Проект реализован в рамках программы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе ДВЖД.
В ходе строительства уложено 10,5 км нового пути, 5 стрелочных переводов, возведен 1 мост. Участок расположен на обводненной территории и проходит вдоль русла реки Тумнин. Для защиты путей от паводков обустроены 4 водопропускные трубы, а в основании земляного полотна — бермы шириной до 4 метров.
В нескольких местах перегон примыкает к подножию сопок. Для обеспечения безопасности движения поездов в данных точках подготовлены кювет-траншеи шириной до 6 метров. Чтобы защитить инфраструктуру от падения камней и снежных лавин, в наиболее крутых скальных массивах вырезаны ярусы шириной 4 метров. Каждый выше предыдущего на 12 метров, последний находится на высоте чуть больше 40 метров.
Всего переработано более 1 млн кубометров грунта.
ОАО "РЖД" уделяет большое внимание сохранению окружающей среды, поэтому после завершения работ, железнодорожники высадят более 6,9 тыс. саженцев лиственницы Гмелина, а в реки Дальнего Востока выпустят до 10 тыс. молоди кеты, калуги или осетра.
Завершение модернизации на линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино, на которой находится перегон, повысит ее провозную способность к концу 2024 года 81,8 млн тонн.