Пользователям портала Госуслуг (6+), которые зарегистрировали свою учетную запись при помощи почтового сервиса Gmail, предложили перенести почтовые адреса на отечественные платформы — такая рассылка появилась в личных кабинетах. В сообщении указано, что недавно компания Google ограничила использование СМС-подтверждения для создания новых аккаунтов: нет гарантии, что эта функция продолжит работать для уже созданных аккаунтов, сообщает ИА AmurMedia.
Пользователям предлагается заменить почту, указав новый адрес в настройках личного кабинета. Одним из таких вариантов может стать сервис @xmail.ru от российской компании VK, который уже интегрирован с Госуслугами.
— Федеральный и региональный порталы Госуслуг объединены ЕСИА — единой системой идентификации и аутентификации, иными словами для входа используется одна и та же учетная запись, логин и пароль. Уведомления в личный кабинет также приходят с двух ресурсов. Часть жителей края получает услугу проактивного информирования — персональные уведомления, например, о положенных мерах соцподдержки. К сожалению, нельзя исключать, что могут возникнуть проблемы с рассылкой на почтовый сервис Gmail, — рассказали в министерстве цифрового развития и связи Хабаровского края.
Также учетная запись на Госуслугах — это "ключ" и к другим официальным ресурсам, например, к личному кабинету на портале Федеральной налоговой службы. Переход на российские почтовые платформы позволит не потерять доступ к важным сайтам и информационным рассылкам других сервисов, где авторизация проходит с помощью ЕСИА.
Ранее Минцифры РФ отмечало, что ряд пользователей сервиса Gmail столкнулись с проблемами, когда пытались воспользоваться двухфакторной аутентификацией или выполнить первичную настройку аккаунта.