Компания "Порт Эльга" получила статус резидента территории опережающего развития (ТОР) "Хабаровск" для реализации инвестпроекта по строительству угольного морского терминала и Тихоокеанской железной дороги. Портовая и транспортная инфраструктура позволит нарастить доставку продукции Эльгинского угольного месторождения в Якутии на мировые рынки. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики инвестор вкладывает в проект 37,1 млрд рублей, создается 445 рабочих мест. Первые этапы порта и железной дороги планируется ввести в работу в первом квартале 2025 года, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе КРДВ.
"Эльгинский угольный комплекс в Республике Саха (Якутия) производит высококачественные коксующиеся угли премиального качества с низким содержанием серы и фосфора. Благодаря высокому качеству продукция востребована на мировом рынке. Для увеличения темпов развития Эльгинского угольного месторождения будет запущена в работу железная дорога необщего пользования от Эльгинского месторождения до морского терминала "Порт Эльга" и сам терминал. Железная дорога пройдет по территории двух регионов — Якутия и Хабаровский край — ее длина составит около 531 км, в том числе 500 км по территории Хабаровского края на ТОР "Хабаровск", — сообщил генеральный директор ООО "Порт Эльга" Евгений Диев.
Компания «Порт Эльга» получила статус резидента ТОР «Хабаровск». Предоставлено пресс-службой АО "КРДВ"
Как рассказал Евгений Диев, первый этап Тихоокеанской железной дороги планируется ввести в работу в первом квартале 2025 года с достижением провозной способности на уровне 30 млн тонн в год. Второй этап планируется ввести в первом квартале 2027 года, это позволит поднять пропускную способность до 50 млн тонн в год. При выборе маршрута прохождения линейного объекта были учтены результаты инженерных изысканий, рельеф местности, минимизация объемов земляных работ и воздействия на окружающую среду, а также исключено попадание на земли с особыми условиями использования. Ввод в строй первого этапа угольного морского терминала "Порт Эльга" в районе мыса Манорский состоится также в начале 2025 года, грузооборот порта составит 14 млн тонн в год. Повысить грузооборот до 30 млн тонн в год позволит ввод второго этапа в первом квартале 2026 года. На третьем этапе предполагается увеличение грузооборота до 50 млн тонн в год — запуск намечен на первый квартал 2027 года.
"Реализация проекта позволит повысить логистические возможности компании, обеспечит стабильность экспорта продукции Эльгинского угольного комплекса. Это положительно отразится на экономическом и социальном развитии сразу двух регионов Дальнего Востока — Хабаровского края и Якутии. Режим ТОР за счет налоговых льгот и административных преференций позволит инвестору сэкономить значительные средства, ввести в работу все этапы проекта в намеченные сроки. Минвостокразвития России, КРДВ и Правительство края вместе с инвестором проделали значительную работу по расширению границ ТОР "Хабаровск". Мы продолжим оказывать проекту всестороннюю поддержку", — прокомментировал заместитель генерального директора по сопровождению инвестиционных проектов КРДВ Сергей Скалий.
На ТОР "Хабаровск" реализуют инвестиционные проекты 109 резидентов, с объемом инвестиций на сумму более 367 млрд рублей, создается 14,8 тысячи рабочих мест. Резиденты ТОР "Хабаровск" уже вложили в экономику региона 252 млрд рублей, создали более 7,7 тысяч рабочих мест.