Полпред в ДФО Виктор Ишаев считает, что реальную стоимость техосмотра должны подсчитать эксперты, передает корр. РИА AmurMedia со ссылкой на пресс-секретаря полпреда.
Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев поручил своим полпредам в федеральных округах организовать мониторинг за обоснованностью предельного уровня оплаты за проведение обязательного технического осмотра транспортных средств и его фактической стоимостью для автовладельцев.
"Стоимость прохождения технического осмотра транспортных средств по новым правилам не может быть ниже тарифов, которые были установлены при прохождении техосмотра в ГИБДД", - заявил полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев.
По словам полпреда, при прохождении техосмотра при ГИБДД с автовладельцев не взимались средства, потраченные государством на содержание помещений и оборудования.
"Сегодня в частных станциях техобслуживания вряд ли из стоимости ТО будут вычитать издержки на амортизацию помещения, оборудования, заработную плату персоналу", - сказал он.
Полпред выразил сомнение относительно точности проведенных органами власти субъектов федерации Дальнего Востока расчетов при утверждении предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств. "Не понятно, почему в одном регионе цена – 111 рублей, а в другом – полторы тысячи. Реальную стоимость техосмотра должны подсчитать эксперты", - заявил Виктор Ишаев.
По сравнению с 2011 годом размер платы за проведение технического осмотра легковых автомобилей снизился в 5 субъектах федерации округа (Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Хабаровский край, Сахалинская область и Чукотский автономный округ); автобусов - в Сахалинская области и Чукотском автономном округе, грузовых автомобилей – в Магаданской области, Сахалинской области и Чукотском автономном округе. Размер платы за проведение технического осмотра мотоциклов снизился во всех субъектах федерации округа.
Наибольшее увеличение размера платы за проведение технического осмотра легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей отмечается в Приморском крае (в 1,24-1,31 раза, 2,14-2,21 раза и 1,38-2,2 раза соответственно), прицепов – в Амурской области (1,98-2,16 раза).
Кроме того, Виктор Ишаев выразил обеспокоенность проведением техосмотра в отдаленных населенных пунктах. "В каждом населенном пункте не построишь мастерскую. Необходимо организовывать передвижные пункты техосмотра. Возможно, эту функцию необходимо оставить за МВД", - предложил полпред.
Он отметил, что с введением новых правил проведения техосмотра возникли десятки вопросов.
"Страховые компании, по сути, становятся монополистом в аккредитации пунктов техосмотра. Монополия может привести к дефициту, к отсутствию конкуренции. Волнует и вопрос качества подготовки специалистов по техническому осмотру. Раньше таких специалистов готовили в ГИБДД, в том числе и для работы с новой техникой. Сегодня регионы Дальнего Востока столкнулись с отсутствием талонов, подтверждающих прохождение ТО. Чтобы решить возникающие вопросы, необходимо минимум на год ввести переходный период на новые правила техосмотра", - заявил полпред.
От РИА AmurMedia напомним, что в Хабаровск новые талоны ТО до сих пор не пришли. Для оформления ОСАГО автовладельцу достаточно предъявить диагностическую карту.