С 23 сентября по 13 октября 2024 проходит первый в новом сезоне "Урок цифры" (6+), темой которого стал "Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг". В Хабаровске такие уроки проходят в 15 школах для 500 учеников старших классов. Учителями "Уроков цифры" станут руководители различных подразделений головного отделения по Хабаровскому краю Сбербанка, сообщает пресс-служба Сбера.
"Урок цифры" нового сезона знакомят школьников с внутренним устройством нейросетей и процессом обучения моделей. Они осваивают основные алгоритмы и правила написания промптов, а также пробуют развить навыки на практике с помощью игрового тренажера. Также школьники узнают, как с помощью промптинга взаимодействовать с искусственным интеллектом (AI) для решения различных задач в обучении, проектировании, творчестве, в поиске нужной информации и идей.
Урок построен таким образом, чтобы обучение было интересно для детей и подростков любых возрастов: 1–4 классов, 5–9 классов, 10–11 классов. Для комфортного прохождения Урока на разных устройствах разработана мобильная версия. Понадобятся только телефон и доступ в Интернет. После прохождения тренажера, дети получают именные сертификаты.
Александр Стоянов, управляющий головным отделением по Хабаровскому краю ПАО Сбербанк:
"Уроки цифры" уже стали отличной осенней традицией. Приходя в школы, мы видим, как ребята открыто вовлекаются в диалог, задают много вопросов о том, какие задачи может решать искусственный интеллект, как пользоваться нейросетями, как самостоятельно генерить с их помощью контент. У них есть интерес и желание узнать больше. Для нас это главная мотивация. Мы уверенны, что уже скоро эти ребята придут в различные студенческие проекты и акселераторы Сбера, поступят в "Школу 21" и покажут свои стартапы, а начало им будет положено вот такими цифровыми уроками".
Евгений Демин, и.о. министра цифрового развития и связи правительства Хабаровского края:
"Работа с нейросетями — это большое и перспективное направление в ИТ-индустрии. Возможно, для кого-то "Урок цифры" станет первым шагом к освоению профессии промпт-инженера, специалиста, который занимается созданием или оптимизацией промптов для искусственного интеллекта для того, чтобы получить нужный результат. В регионе представителей этого направления пока не так много, однако нейросети развиваются быстро и потребность в кадрах будет только расти".
Роман Павлов, ученик 11 класса Лицея инновационных технологий:
"Интерес к информационным технологиям у меня был всегда: в начальной школе занимался робототехникой, потом стал понемногу изучать программирование. В восьмом и девятом классах участвовал в олимпиадах по информатике, где узнал про нейросети и промпт-инжиниринг. Конечно, планирую сдавать ЕГЭ по информатике, а вот с конкретной ИТ-профессией определюсь позднее, но хотелось бы чтобы в вузах уже появились кафедры по промт-инжинирингу".
Материалы "Урока цифры" сопровождаются методическими рекомендациями для педагогов. В них предложены сценарии проведения занятий с учётом разной технической оснащённости классов. Это даёт возможность пройти Урок цифры ученикам любой школы, даже находящихся в удаленных сёлах и посёлках.
Стратегический партнёр Урока и разработчик содержания — Благотворительный фонд "Вклад в будущее". Проект ежегодно реализуется АНО "Цифровая экономика" совместно с Минцифры России и Минпросвещения России в поддержку федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" нацпроекта "Цифровая экономика", а также нацпроекта "Экономика данных".