Утро в Хабаровске: 0°С, возможен дождь со снегом
07:25
Итоги дня: дефицит дворников, экзоскелет, тюремный романтик и "Зажги синим"
2 апреля, 21:00
Вахта Победы: охота на тигров, концерт самодеятельности и 38 тысяч на танк
2 апреля, 19:47
Закрыть лыжный сезон или согреться в целебных водах предлагают жителям Хабаровского края
2 апреля, 19:00
Чехол, стекло, страхование: эксперт рассказал, как защитить смартфон от повреждений
2 апреля, 18:55
В Хабаровске почтили память первостроителя города Якова Дьяченко
2 апреля, 18:30
Хабаровские хоккеисты стали серебряными призерами "Плетеного мяча"
2 апреля, 18:00
Российско-Китайский форум в Хабаровске объединит молодежь двух стран
2 апреля, 17:30
"Мишка почувствовал конкурента" - как богатырь из ДНР усмирил медведя в Иркутской области
2 апреля, 17:20
Демешин создал штаб по строительству ТЭЦ-4 и поставил задачу ускорить ввод объекта в эксплуатацию
2 апреля, 17:00
Временные ограничения на движение большегрузов введены в муниципалитетах Хабаровского края
2 апреля, 17:00
Виктор Пинский: Профсоюзы должны использовать ИИ для защиты трудовых прав
2 апреля, 16:55
Первый БПЛА, пролетевший между российскими регионами, встретили в Николаевске-на-Амуре
2 апреля, 16:30
Законопроект о продлении срока пользования инвестквотой внесен в Госдуму
2 апреля, 16:10
На рынке вторичного жилья Хабаровска наблюдается рост объёма предложения
2 апреля, 16:00

"Книжного рынка во Владивостоке нет": проблемы региональных издательств

В рамках фестиваля "ЛиТР. Молодость" эксперты обсудили то, как молодому автору не потеряться в книжном мире
5 октября 2024, 18:40 Общество
Секция "Книжный рынок: подводные камни для регионального издательства" Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia
Секция "Книжный рынок: подводные камни для регионального издательства"
Фото: Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Представители региональных издательств, авторы, директора книжных магазинов и преподаватели обсудили книжный рынок во Владивостоке и Приморье на секции "Книжный рынок: подводные камни для регионального издательства" (16+). Дискуссия прошла в рамках фестиваля "Литература Тихоокеанской России. Молодость" (16+). О том, как молодым писателям не потеряться в насыщенном книжном мире, на что делать акцент региональным издательствам и как наиболее успешно взаимодействовать с библиотечной системой — в материале ИА PrimaMedia.

В дискуссии поучаствовали директор издательства "Рубеж" Александр Колесов, сооснователь книжного магазина и издательства "Лютература" Диана Лютер, директор магазина "Влад книга" Ольга Самара, доцент департамента коммуникации и медиа ДВФУ Татьяна Прудкогляд, а также президент Азиатского–Тихоокеанской ассоциации преподавателей русского языка и литературы Александр Зубрицкий.

Секция «Книжный рынок: подводные камни для регионального издательства». Фото: Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

По словам Александра Колесова, чтобы понять, что происходит с книжным рынком на Дальнем Востоке, достаточно зайти в магазин "Читай город". Он отметил, что там представлено огромное количество книг, но они очень ограничены в тематиках и авторах. Если посмотреть на этот аспект со стороны молодёжной литературы, то становится очень печально.

От также подчеркнул, что в сейчас многие издательства страны продолжают издавать хорошие и качественные книги. Но, к сожалению, они в основном продаются в Москве или Санкт-Петербурге, а до Приморья просто не доезжают. 

"То, что мы, региональные издатели, пытаемся делать, недостаточно для того, чтобы привлечь читательский интерес. Откровенно скажу, что книжного рынка, по моему мнению, во Владивостоке просто нет", — сказал Колесов.

Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

Александр Колесов. Фото: Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

Как рассказала Диана Лютер, книжный рынок во Владивостоке должен совершенствоваться по принципу восполнения пробелов. Например, можно заметить, что какая-то важная тематика не освещена в региональных издательствах — тогда нужно браться за нее. Именно по такому принципу была написана детская книга "Это Владивосток, детка" (0+) — она отметила, что произведение создавалось как путеводитель для малышей, а главной его целью было показать ребёнку, который родился в приморской столице, достопримечательности и красоты этого города.

"Я привожу в пример именно эту книгу, потому что на данный момент она продается в 16 регионах России. Считаю, что Дальний Восток и Приморье могут быть интересны массовому читателю с точки зрения туристической привлекательности", — поделилась мнением Лютер.

Также она отметила, что многие покупают книги, когда бывают во Владивостоке именно с региональной привязкой. Дело в том, что произведение становится неким сувениром, который можно оставить как себе на память, так и подарить близким.

Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

Секция «Книжный рынок: подводные камни для регионального издательства». Фото: Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

По мнению Александра Зубрицкого, Необходимо заниматься продвижением региональной литературе на федеральном уровне, даже несмотря на то, что наши книги в Москве не пользуются большой популярностью.

"Конечно, стоит отметить, что во Владивостоке, и в Приморском крае книжный рынок находится в крайне печальном состоянии. Это объясняется тем, что на Дальнем Востоке живет не так много людей. Это просто констатация факта — с этим ничего не поделаешь. Именно поэтому региональным издательствам необходимо выходить на федеральный уровень", — сказал Зубрицкий.

Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

Александр Зубрицкий. Фото: Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

Организаторами фестиваля выступают Правительство Приморского края, Администрация города Владивостока, Приморское краевое отделение Союза журналистов России (ПКО СЖР), сеть информационных агентств PrimaMedia (18+) при поддержке Некоммерческой организация "Фонд развития социальных инициатив" и Министерства культуры и архивного дела Приморского края. Оператор фестиваля "ЛиТР. Молодость" — организатор смысловых событий PrimaMedia.events.

Информационными партнерами фестиваля выступают Общественное телевидение Приморья (16+), Новое Радио (12+), Радио Лемма (12+),  Радио DFM (12+).

Участники фестиваля — сеть книжных магазинов "Читай Город", онлайн-библиотека "Литнет" (18+), магазин комиксов “Wacko Shop”, детский книжный магазин и издательство "Лютература", независимый книжный магазин "Игра слов", независимое издательство Ad Marginem, МТС, издательство "ВладКнига", фонд помощи бездомным животным "Умка", чайная "Колодец дракона", сеть кафе азиатской уличной еды "Чи-фань", кафе корейской кухни "Сестры Ким", кафе "Пекарня Мишель", студия событий "Positive Service".

131365
77
31

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии