На Дальнем Востоке пользователи Авито активно начали использовать тематические подборки
22:00
Итоги дня: скачок стоимости, авто с погибшим, "массажная студия" и по следам отваги
21:00
Гороскоп на 15 ноября: Близнецы терпят шквал критики, а Львы себя не щадят
20:00
По следам отваги: ветераны морской пехоты посетили Хабаровск
19:00
Большинству хабаровчан приходилось ходить на работу во время болезни
18:30
Борьба с зимней спячкой: в октябре хабаровчане стали пить больше кофе
18:25
Районные вести: призы за смелость, "классные встречи", собаки кусачие и "лотос" в подарок
18:00
Мошенники обманули хабаровскую предпринимательницу на 31,5 млн рублей
17:57
Хабаровский театр "Начало" стал лауреатом межрегионального фестиваля
17:30
"В Хабаровском крае нет окраин": Минприроды провело встречу с коренными народами Севера
17:00
Раз — и "Навсегда": "Ростелеком" фиксирует цены для жителей Хабаровского края
16:55
Аналитики Домклик: В октябре спрос на вторичное жилье оживился
16:40
В Солнечном районе задержали злоумышленника, похитившего 150 тысяч рублей
16:30
​Профессионализм на высоте: спасатели Хабаровска успешно справились с трудными условиями учений
16:00
Интернет-трафик вырос на 67% по трассе "Уссури" в Хабаровском крае
15:58
Дмитрий Демешин дал ряд поручений по реализации мастер-планов Хабаровска и Комсомольска 14:29
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 11:40
"Дорожную карту" по развитию Большого Уссурийского направили в Минтранс и Минвостокразвития 13 ноября, 11:20
Президент ВАРПЭ предложил ДВФУ развивать рыбохозяйственную аналитику в России 12 ноября, 12:20
Путин поручил проработать запуск в эксплуатацию блоков Хабаровской и Приморской АЭС 12 ноября, 09:21
Путин поручил начать реализацию плана развития острова Большой Уссурийский 12 ноября, 07:54
Вице-мэром в администрации Хабаровска назначен Денис Митрофанов 11 ноября, 11:19
Правительство профинансирует развитие инфраструктуры в регионах Дальнего Востока 10 ноября, 13:00
Около 1500 соцконтрактов заключили жители Хабаровского края 6 ноября, 15:00
Политолог - о перспективах объединения ЕАО и Хабаровского края 6 ноября, 14:20
Кто возглавлял Еврейскую автономную область с момента основания: список первых секретарей и губернаторов 6 ноября, 12:47
Теперь-то присоединят или нет? Назначение нового губернатора ЕАО вновь подняло тему объединения субъектов 6 ноября, 12:28
Биография Марии Костюк - врио губернатора ЕАО 6 ноября, 11:32
Ещё 39 мигрантов выдворили из Хабаровского края и ЕАО 6 ноября, 10:16
ВРИО губернатора ЕАО назначена Мария Костюк 6 ноября, 08:50

Дальневосточным авиакомпаниям уже не хватает самолётов. А Китай ждет на посадку

Авиакомпании "Аврора" и "Якутия" хотят запускать новые рейсы, но всё упирается в ограниченные возможности лётного парка
24 сентября, 09:20 Бизнес
Коллаж ИА PrimaMedia
Коллаж
Фото: ИА PrimaMedia

Оба дальневосточных авиаперевозчика из-за нехватки воздушных судов ограничены в развитии маршрутной сети. Так, авиакомпания "Аврора" на данный момент не может увеличить количество международных рейсов из-за недостатка самолётов и высокой нагрузки по выполнению социально значимых перевозок внутри ДФО. Нехватка самолётов является ограничивающим фактором и для авиакомпании "Якутия", которая говорит о имеющемся спросе на запуск рейсов в Китай и страны СНГ. Поставка новых отечественных лайнеров, несмотря на подписанные соглашения, может сдвигаться по срокам вправо, а это значит, что запуск новых маршрутов будет откладываться. Подробности — в обзоре ИА PrimaMedia.

"Проблемы с привлечением флота также отражаются на международной части перевозок. У нас вся международная сеть сегодня сводится к двум китайским городам. <…> Пока объективно эту сеть (международных рейсов — прим. ред.) мы расширить не можем, поскольку компания ориентирована на выполнение перевозок внутри дальневосточного региона, на выполнение по социально значимым маршрутам", — сказал директор хабаровского филиала АК "Аврора" Феликс Воропаев на сессии "Транспорт и логистика" туристического форума "Открой Дальний Восток" (18+) в Хабаровске.

"Аврора" (Южно-Сахалинск) — крупнейший авиаперевозчик на Дальнем Востоке. Парк компании насчитывает 19 самолетов: восемь среднемагистральных Airbus А319, столько же DHC-8 и три внутрирегиональных DHC-6. Сегодня "Аврора" выполняет регулярные международные рейсы из Владивостока, Хабаровска и Южно-Сахалинска в Пекин и Харбин.

В 2021 году по поручению президента Владимира Путина на базе "Авроры" была создана единая дальневосточная авиакомпания с интеграцией региональных перевозчиков: "Хабаровских авиалиний", "Якутии", "Полярных авиалиний", "Камчатского авиапредприятия", "ЧукотАвиа".

Маршрутная сеть единой дальневосточной авиакомпании сегодня охватывает сегодня все 11 субъектов ДФО. "Считаю, что с точки зрения транспортной доступности хорошим шагом вперед стало создание (единой дальневосточной — прим. ред.)  авиакомпании "Аврора". Она увеличивает количество маршрутов, в том числе осуществляет льготные перевозки. За 2023 год авиакомпания перевезла 1,348 млн пассажиров, что на 16% больше, чем в 2022 году. <...> В 2023 году к маршрутной сети авиакомпании добавились два новых социально значимых направления: из Владивостока в Курильск (остров Итуруп) и из Хабаровска в Амурзет (Еврейская автономная область), и теперь маршрутная сеть авиакомпании охватывает все 11 субъектов Дальневосточного федерального округа", — отметил вице-премьер РФ — полпред президента в ДФО Юрий Трутнев в интервью журналу "Эксперт" (18+).

Генеральный директор авиакомпании "Аврора" Константин Сухоребрик в кулуарах Восточного экономического форума-2024 (18+) предложил перераспределить государственные субсидии на полеты в центральной части РФ в пользу перевозок в ДФО.

"Пора уже закрывать №1242, и деньги, которые тратятся Российской Федерацией в европейской части страны, перераспределить на вот эту программу. <...> Мы считаем, что это решение проблемы дефицита финансов для Дальнего Востока, региональной местной авиации", — сказал Константин Сухоребрик.

Речь идет о программе софинансирования местных авиаперевозок в ДФО из федерального бюджета, которую ранее неоднократно предлагал утвердить Минтранс, но которую при этом не согласовывал Минфин. В частности, на 2024 год транспортное ведомство запрашивало на программу 7,4 млрд рублей.

"В этом году заместителем председателя правительства Савельевым Виталием Геннадьевичем поддержано выделение дополнительного финансирования местных перевозок. <...> Ожидаем, что это позволит запустить начало действия новой программы", — сказал заместитель министра транспорта РФ Владимир Потешкин в ходе авиационной сессии ВЭФ-2024.

Сейчас местные авиаперевозки субсидируются из региональных бюджетов, но финансовое состояние ряда субъектов не позволяет в полной мере обеспечить их развитие.

На данный момент в РФ действует три ежегодные федеральные программы субсидирования пассажирских авиаперевозок: между регионами в обход Москвы; между центрально частью страны и Дальним Востоком/Калининградом, а также по социально значимым маршрутам внутри ДФО (субсидии получает "Аврора"). Всего на них выделено на этот год порядка 25 млрд рублей.

4691360.jpgПочему Дальнему Востоку не хватает электроэнергии и что с этим делать

Власти считают, что во всем "виновата" быстро растущая экономика макрорегиона. Бизнес ждет свободы рынка

Отечественные лайнеры будут, но не скоро

В январе 2024 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщил, что более 600 лайнеров должно быть построено в РФ за следующие шесть лет. Основу парка авиакомпаний в перспективе составят самолеты SSJ-New, МС-21-310, Ил-114-300, Ту-214 и Ил-96-300.

На ВЭФ-2024 производитель самолетов "Яковлев" заключил соглашение с "Авророй" на поставку 5 самолетов МС-21 и двух самолетов SJ-100 до 2035 года. Это соглашение стало дополнением к уже подписанным ранее договорам на поставку 8 SJ-100 и 10 МС-21.

А пока частично решить проблему нехватки самолётов "Аврора" хочет за счёт помощи "Аэрофлота", который в своё время владел контрольным пакетом (51%) сахалинской авиакомпании.

Глава "Аэрофлота" Сергей Александровский ранее сообщил, что компания хотела бы предложить взять часть региональных самолетов группы в "мокрый" лизинг "Авроре". Речь идет о передаче Superjet 100 из парка авиакомпании "Россия", которая является крупнейшим эксплуатантом этого типа самолета в стране.

Да, это нам нравится. Обсуждать еще не обсуждали, но вернемся по домам и будем договариваться о встрече. Для Дальнего Востока размерность Superjet 100 "вполне подходящая",

— сказал Константин Сухоребрик журналистам в кулуарах ВЭФ-2024.

"Мокрый лизинг" — это вариант аренды самолета, когда одна авиакомпания передает его в пользование другой с экипажем, но сохраняет за собой обеспечение летной годности ВС, выполняет его техобслуживание, платит за страховку. Арендатор эксплуатирует борт согласно своему расписанию полетов и под своим кодом.

Отвечая на вопрос, сколько таких самолетов с экипажем арендовала бы "Аврора", Сухоребрик напомнил о поручении президента Владимира Путина увеличить пассажиропоток "Авроры" к 2030 году до 4 млн человек, или практически в два раза. "То есть существующего флота магистрального, который сейчас эксплуатируется, надо в два раза больше. Все довольно просто", — сказал он.

4665076.jpgАвиакомпания "Аврора" ждёт новейшие российские самолёты

Лайнеры МС-21 призваны заместить на отечественном рынке Airbus А319

"Якутия" ждут Ту-214

Нехватка судов является ограничивающим фактором и для авиакомпании "Якутия".

"Финансовое положение авиакомпании "Якутия" улучшилось благодаря поддержке бюджета республики, неплохой работе совместно с компанией "Аврора", эксплуатации "Суперджетов". Вместе с тем пока для нас ограничивающий фактор сегодня даже не финансовое положение авиакомпании, а больше все-таки отсутствие самолетов.

Сейчас ждем решений по поставкам новых Ту-214, чтобы запустить самолеты по ряду маршрутов. На самом деле — достаточно много направлений, по которым видим интерес жителей республики. Это и полеты внутри России, и в страны СНГ. Также много заявок на полеты из Якутска в Китай",

— сообщил в интервью "Интерфаксу" (18+) глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев.

АК "Якутия" (75% контролирует правительство республики, 25% + 1 акция — авиакомпания "Аврора") базируется в аэропорту Якутска и московском "Внуково". По данным на сайте компании, в сертификате авиаперевозчика числились 10 самолетов: два SSJ 100, по четыре — Boeing 737 и Bombardier DHC-8. Пассажиропоток авиакомпании за 2023 год составил 669,1 тысяч человек, что соответствует уровню 2022 года. АК "Якутия" в 2023 году получила 1,736 млрд рублей чистого убытка против 241,121 млн рублей чистой прибыли в 2022 году.

4545353.jpgПекин стал самым популярным международным направлением из аэропорта Владивостока

Возможный запуск рейса в японскую Осаку будет востребован при доступных тарифах

Китайские маршруты

Отметим, что дальневосточные аэропорты тоже видят перспективы на китайском направлении. Так, АО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ) недавно заключил соглашения о сотрудничестве с аэропортами Даляня и Харбина.

Соглашение с Харбинским международным аэропортом "Тайпин" (Harbin Taiping International Airport) предусматривает в том числе открытие новых международных маршрутов.

"Стороны договорились осуществлять совместные маркетинговые мероприятия для развития воздушного сообщения между городами, а также оказывать содействие и поддержку российским и китайским авиаперевозчикам для осуществления полетов между Владивостоком и Харбином", — сообщила пресс-служба МАВ.

Воздушное сообщение двух городов, прерванное на время пандемии, было возобновлено в марте 2023 года. В настоящее время рейсы на этом направлении выполняют китайская авиакомпания Chengdu Airlines (четыре раза в неделю), российские авиакомпании "Аврора" (дважды в неделю) и "Россия" (трижды в неделю).

Харбинский международный аэропорт "Тайпин" — крупнейший из аэропортов провинции Хэйлунцзян. Обслуживает порядка 20 млн пассажиров в год (22-е место по пассажиропотоку в Китае). Является важным транспортным хабом Северо-Восточного Китая и самым северным из крупных аэропортов Китая. В 2024 году здесь открыт новый международный терминал.

Аэропорт Владивостока может принимать любые типы воздушных судов. Пассажирский терминал рассчитан на 3,5 млн пассажиров. В 2023 году аэропорт обслужил свыше 2,5 млн пассажиров, что на 20% больше, чем в 2022 году.

А вот возобновление регулярного или чартерного авиасообщения с Вьетнамом из аэропортов Владивостока и Хабаровска в ближайшей перспективе не ожидается. Поэтом на данный момент дальневосточникам приходится добираться в туристический рай либо через Китай, либо из Иркутска.

Авиакомпания "ИрАэро" более года назад возобновила регулярные рейсы из Иркутска в Ханой, весной 2024 года восстановила авиасообщение с Нячангом. С октября региональная авиакомпания возобновляет авиаперелеты из Иркутска на несколько курортов Вьетнама — в город Камрань и на остров Фукуок.

93090
77
30