Когда добро и зло меняются местами и невозможно отличить охотника от жертвы, это всегда дает возможность рассказать интересную историю. В этом случае открываются двери к потаённым тайнам человеческой души, а облик истинного преступника может принимать самые неожиданные очертания. Именно об этом новый сериал "Комплекс Бога" (18+) из линейки KION Originals от экосистемы МТС (12+). Его посмотрел дальневосточный кинокритик Сергей Хамзин и делится своими впечатлениями.
Москву облетела новость о пропавшей дочери знаменитого пианиста. Полиция подозревает отца девочки, а психиатр Алексей — своего нового клиента, успешного бизнесмена Владимира Нестерова.
Создателем сериала стал женский тандем — режиссер Флюза Фархшатова (автор детективного сериала "Спроси Марту" (18+)) и сценарист Алёна Званцова (ей принадлежит сценарий знаменитого сериала "Оттепель" (18+)). Женский взгляд — это лучшее, что может быть при обсуждении актуальных вопросов, поднимаемых в сериале: насколько можно распоряжаться чужой судьбой, реально ли простить убийцу детей, как мысли людей влияют на их поступки?
По жанру "Комплекс Бога" — это психологический детектив. Будьте готовы, что события в нем сначала развиваются весьма неторопливо. Но пусть вас это не смущает: чем ближе финал, тем головокружительные становятся приключения главных героев.
Кого-то из зрителей сериала может раздражать постоянным соприкосновениям к проблемам героев, проникновения в их мысли, поддержания тревог и сомнений. Но такое полное погружение делает зрителя не просто наблюдателем за происходящим, а настоящим соучастником. А из-за этого сериал получает особую ценность.
Необходимо отметить прекрасный актерский дуэт 49-летнего Кирилла Кяро (снимался в сериалах "Инсомния" (18+), "Эпидемия" (18+)) и 48-летнего Даниила Страхова (известен по сериалам "Грозовые ворота" (18+), "Обнимая небо" (18+), "Дети Арбата" (12+)). Их герои очень разные: персонаж Кяро мягкий и неуверенный в своих поступках, герой же Страхова без тени сомнений, холодный и расчетливый. И их противостояние — самое настоящее украшение сериала.
Пусть вас не смущает высокий возрастной ценз у сериала: реальной жестокости на экране немного. О ней больше говорят, чем показывают ее подробности. Но это совсем не умиляет достоинств киноповествования, потому что психологическое нагнетание ужаса порой бывает страшнее самого ужаса. А тут еще больше подчеркивает неминуемость беды музыка композитора Ивана Волкова. Да и всё звуковое оформление сериала выполнено на высоком уровне, этот тот случай, когда звук не отвлекает, а, наоборот, помогает почувствовать драматизм ситуации.
Из недостатков хочется отметить нравоучительность сериала. Порой складывается впечатление, что за зрителя уже решили изначально кого воспринимать хорошим, а кого плохим. А ведь всегда хочется иметь свою точку зрения, и чем она больше отличается от мнения авторов фильма, тем интереснее смотреть.