Просто захотелось: молодой человек поджег автомобиль в центре Хабаровска
14:20
В Хабаровске сформировали график ремонта участков улично-дорожной сети
14:00
Эксперты ВТБ рассказали, что делать инвесторам в период высокой рыночной волатильности
13:45
Электровелосипеды пора сертифицировать
13:30
IX Международный Владивостокский Galaxy Марафон пройдет во Владивостоке 27 сентября
13:10
Юбилейные выплаты ветераны Великой Отечественной войны в Хабаровском крае получат в апреле
13:00
Масштабный ремонт дорог начался в Хабаровске
12:27
Дмитрий Демешин открыл XIV Международный музыкальный фестиваль Юрия Башмета
11:26
Гуманитарную помощь отправили сотрудники УФСИН Приамурья зону СВО
11:24
В кровавый цвет окрасилась речушка в Хабаровске
11:10
Жительнице Хабаровского края после обращения к прокурору вернули похищенный автомобиль
10:46
Первый в ДФО Центр аддитивных технологий открыли в Хабаровске
10:30
Труп с признаками насильственной смерти обнаружили в одной из квартир в Хабаровске
10:19
Пока вы спали: возраст согласия, штрафы для гадалок, уникальное рождение, пауки-грабители
10:00
Губернатор дал месяц на достройку дамбы в Индустриальном районе Хабаровске
09:47

Аналитика ВТБ: Дальний Восток не изменяет подержанным авто из Японии и Кореи

Банк выяснил автопредпочтения россиян в разных регионах
19 июля 2024, 16:15 Общество
Фара Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Фара
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ВТБ проанализировал статистику выданных в первом полугодии автокредитов и выяснил: южные регионы и центральная Россия предпочитают отечественные марки, а Сибирь и Дальний Восток не изменяют подержанным авто из Японии и Кореи.

Своя или иномарка

По данным ВТБ, в январе-июне почти половина заемщиков купили машины китайского производства. Деньги на российские бренды получил только каждый пятый клиент.

Больше всего поклонников иномарок — на Дальнем Востоке и в Сибири. Например, в Амурской области зарубежные бренды приобрели 94% клиентов ВТБ, в Якутии — почти 98%, в Приморье — 99%, а в Хабаровском крае иномарку выбрали все заемщики, получившие автокредит в ВТБ.

В то же время жители Ставропольского края и Кировской области оказались максимально ориентированными на отечественный автопром. В этих регионах доля российских машин составила 54% и 51% соответственно. Самарская область, несмотря на "прямой доступ" к продукции АвтоВАЗа, неожиданно оказалась привержена иномаркам: здесь в первом полугодии только треть заемщиков (34%) направили кредиты на наши авто.

Новая или б\у

Средний россиянин выбирает новый автомобиль, следует из статистики продаж ВТБ. В первом полугодии машину на первичном рынке по классическим программам кредитования купили почти 57% заемщиков банка. В зависимости от бюджета, в основном это китайские (Chery, Сhangan) или российские бренды (Lada). Подержанные авто выбрали 43% клиентов.

От общей тенденции отличается выбор россиян за Уралом: жители Сибири и Дальнего Востока предпочли купить на заемные средства подержанные машины. Например, в Алтайском крае более 60% клиентов ВТБ провели сделки на вторичном рынке, в Амурской области и Красноярском крае — примерно по 75%, в Томской области и республике Бурятия — около 80%, а в Хабаровском крае и Приморье — примерно 90%.

Дальневосточники традиционно "голосуют рублем" за автомобили японского и корейского производства, предпочитая их новомодным и логистически доступным "китайцам". Опрос, проведенный ранее ВТБ и "Открытие Авто", показал, больше трети (35%) жителей ДФО считают, что китайским авто далеко до "японцев" и "корейцев".

"Вопрос выбора машины зависит от личных предпочтений, основной цели покупки и, конечно, бюджета. Не менее важную роль в автоприоритетах играет и регион проживания клиента. Даже сегодня, когда рынок абсолютно поменялся, определенные закономерности по-прежнему присутствуют. Например, у дальневосточников безусловные многолетние лидеры — японские авто. В последние годы к ним примкнули сибиряки: по данным автодилеров, через Приморье японские подержанные авто везут в Улан-Удэ, Красноярск и Новосибирск, а иногда и за Урал", — прокомментировал вице-президент, начальник управления партнерских продаж автокредитов Владимир Высоцкий.

16842
77
31

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии