В Хабаровском крае в тестовом режиме запущен программный комплекс автоматизации процессов станции скорой медицинской помощи. Расширенный функционал новой информационной системы позволяет уменьшить время прибытия бригад на вызовы, повысить доступность медицинской помощи населению края, что отвечает задачам национального проекта "Здравоохранение", сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства Хабаровского края.
В настоящее время в тестовом режиме запущено программное обеспечение в оперативном отделе и на центральной подстанции Скорой медицинской помощи Хабаровска. Эта отечественная программа, разработанная в Воронеже, уже успешно работает в 26 субъектах Российской Федерации. По соглашению, до конца года нашему региону предоставлена возможность использовать функции без ограничений для того, чтобы принять решение о приобретении лицензии. В Хабаровске пилотный проект запущен параллельно с действующей системой "Исток-СМ", которая с 2018 года распространена на весь край.
Хабаровский край внедряет передовые технологии в работу скорой медицинской помощи. Пресс-служба министерства здравоохранения Хабаровского края
Широкие возможности новой системы позволяют принимать, обрабатывать вызовы, осуществлять диспетчеризацию вызовов скорой помощи на рабочих местах и на планшетах бригад скорой помощи.
— В данной автоматизированной системе есть ряд преимуществ. Так, на основании искусственного интеллекта при использовании российской спутниковой системы навигации "ГЛОНАСС" программа анализирует карту дорожной сети, учитывает загрузку, предлагает свободные бригады в ближайшем радиусе к вызову. При экстренном вызове бригада должна приехать на вызов не более, чем за 20 минут, благодаря новой системе это время будет уменьшаться. Сокращение среднего времени прибытия медработников на вызов даже на несколько минут, это значимая победа, - комментирует заместитель главного врача по медицинской части Хабаровской ССМП Андрей Духовный.
Также благодаря системе доступен запрос анамнеза в медицинских организациях края — при обработке вызова загружается карта пациента, история предыдущих назначений и обращений. Это позволит за короткий срок максимально объемно собрать информацию, необходимую для правильного медицинского лечения. Также в новой программе есть возможность оперативно привлекать к работе другие ведомства, в том числе правоохранительные органы, задействовать поликлиническую службу.
В настоящее время в краевой столице все вызовы поступают в оперативный отдел, затем распределяются по семи подстанциям. В среднем в сутки диспетчера принимают порядка 600 вызовов, курсируют 50 бригад. Внедрение нового комплекса поможет развитию службы скорой медицинской помощи региона.