Сорвавшаяся поездка с невозвратными билетами на самолет или поезд — это не всегда потерянные деньги. Вы не можете сдать такие билеты, если просто передумали ехать или на работе не дали отпуск. Но есть исключения.
Перевозчик обязан вернуть деньги в нескольких случаях. Это может быть болезнь пассажира или члена его семьи, с которым он должен был ехать, смерть члена семьи, задержка или отмена рейса, непредоставление места, указанного в билете, опоздание на рейс из-за долгого досмотра в аэропорту, если не было обнаружено запрещенных веществ и предметов.
Авиабилеты можно вернуть еще и при смерти или болезни близкого родственника, если он тоже должен был лететь. Это дедушки, бабушки, внуки, братья или сестры.
Чтобы вернуть деньги, при болезни пассажира или смерти члена семьи сообщите об этом перевозчику любым способом: авиакомпании — до конца регистрации на рейс, РЖД — в течение 5 суток с момента отправления поезда.
Дальнейшие действия, перечень документов и порядок для других ситуаций уточните у перевозчика.
Для подтверждения болезни точно понадобится больничный или справка — обязательно обратитесь к врачу. Авиакомпания может вернуть полную стоимость билета, включая все сборы.
РЖД при болезни или смерти члена семьи возвращает стоимость билета за минусом плацкарты и другие платежи кроме сбора за резервирование мест. В остальных случаях — полная стоимость со всеми сборами.
Туристам предлагают бюджетные варианты, которые не сильно ударят по кошельку