Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 16 дней

Партия "Родина" выдвинула своего кандидата на выборы губернатора Хабаровского края
13:42
Коров, кур и свиней предложили защитить от жестокого обращения
13:30
Стартовал AI Сhallenge на онлайн-буткемпе по искусственному интеллекту
13:20
Хабаровские энергетики провели праздник для детей, посвященный Дню России
13:00
Водитель "Мазды" погиб при столкновении с "Камазом" в Хабаровском крае
12:55
Для молодых хабаровчан организованы спортивные смены
12:42
20 противотанковых мин обнаружили в пригороде Хабаровска
12:37
Два известных российских коллектива выступят на "АмурФесте" в Хабаровске
12:21
Что лучше отстирывает вещи: порошок, гель или капсулы
12:00
Первый пошел: "Гражданская платформа" выдвинула своего кандидата на выборы губернатора Хабаровского края
11:46
Трёх жителей Хабаровского края уличили в незаконной добыче осетра и чёрной икры
11:40
Русский оркестр из Хабаровска выступил в Пекине
11:30
Военнослужащий из Хабаровского края проявил мужество и героизм в зоне СВО
11:27
Спортсменка Хабаровского края взяла "бронзу" на чемпионате России по велоспорту на шоссе
11:10
​Призывал к насильственному захвату власти и убийству сотрудников госорганов житель Хабаровского края
10:58
Партия "Родина" выдвинула своего кандидата на выборы губернатора Хабаровского края 13:42
Первый пошел: "Гражданская платформа" выдвинула своего кандидата на выборы губернатора Хабаровского края 11:46
Дмитрий Демешин: Я не заинтересован в том, чтобы мною были довольны бизнесмены 10:46
На досрочных выборах губернатора Хабаровского края начался период выдвижения кандидатов 10:21
Врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин: законность и справедливость 16 июня, 21:15
"Россети" модернизировали подстанцию в Хабаровском крае 14 июня, 20:10
Форум "Мой бизнес. Моя семья" прошел в Хабаровске 14 июня, 16:00
Дмитрий Демешин обсудил экономический потенциал Хабаровского края с вице-премьером Дмитрием Патрушевым 14 июня, 15:31
НТК разрабатывает проект увеличения грузооборота Малого порта на 1 млн тонн 14 июня, 14:25
Отголоски ПМЭФ-2024: ощутят ли инвестиции бюджеты регионов Дальнего Востока 14 июня, 11:45
Конференция семейных предприятий собрала в Хабаровске 130 участников 14 июня, 10:59
Дума Комсомольска просит увеличить финансирование Долгосрочного плана развития города 13 июня, 16:33
В отставку ушел зампред правительства Хабаровского края Александр Никитин 13 июня, 09:58
Орден Кутузова вручили в Хабаровске 50 отдельной железнодорожной бригаде ВВО 11 июня, 14:00
Форум креативных индустрий "Создано на Дальнем Востоке" пройдет в Хабаровске 11 июня, 11:00

Доля офлайн-платежей за мобильную связь достигла исторического минимума

МегаФон исследовал современные привычки россиян при оплате счета за сотовую связь
24 мая, 14:20 Общество
Тематическая иллюстрация пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: пресс-служба компании МегаФон

Россиянам стало легче прогнозировать затраты на мобильную связь: по итогам первого квартала 2024 года доля абонентов, которые пополняют счет не чаще одного раза в месяц, выросла до 77%. Сокращается и время, которое тратят пользователи на пополнение, — платежи наличными достигли рекордного минимума за всю историю существования мобильной связи в стране. 

МегаФон исследовал современные привычки россиян при оплате счета за мобильную связь, опираясь на обезличенные данные клиентов на горизонте 2019-2024 годов. Аналитика показала, что абоненты чаще всего оплачивают сотовую связь через сайт оператора, банка или различные мобильные приложения. На долю платежей через банкомат или терминала оплаты, приходится всего около 6% от общего их объема. 

Еще в конце 2019 года доля офлайн-платежей составляла 16% и практически не менялась из года в год. Однако затем этот показатель значительно снизился, что объяснялось антипандемийными ограничениями, когда многие потребители вынуждены были больше использовать цифровые и дистанционные способы приобретения товаров и услуг. После снятия ограничений наибольшая часть таких абонентов так и осталась в онлайне. Сейчас доля офлайн-платежей не превышает 6%. 

Другая любопытная тенденция — рост числа клиентов, выбирающих ежемесячный график пополнения счетов. Если три года назад число абонентов, плативших за сотовую связь раз в месяц составляло менее 40%, то сейчас этот показатель превысил 46%. Число тех, кто оплачивает связь на несколько месяцев вперед, практически не меняется. К этой категории относится приблизительно 30% абонентов.

А вот доля тех, кто платит чаще одного раза в месяц, постепенно сокращается. Так, если в мае 2021 года, число таких активных плательщиков составляло 16% от всех абонентов, то сейчас этот показатель снизился на два процентных пункта. Аналогичные тенденции наблюдается и среди тех, кто платит еще чаще: три раза в месяц — снижение с 5,7% до 4,4%; четыре раза в месяц — с 6,4% до 3,7%. 

Аналитики отметили, что оплате услуг сотовой связи свойственна небольшая сезонность. С июня средний уровень платежей за связь увеличивается — пользователи активнее пополняют счет перед отпусками. Например, в июле и августе 2023 года абоненты потратили 8,6% и 8,7% от своих суммарных расходов на оплату связи в течение года. Для сравнения — уже в сентябре этот показатель составил 8,3%. Впрочем, годовой пик в платежах приходится все-таки не на летние месяцы, а на декабрь. В позапрошлом году на этот месяц пришлось 8,8% всех годовых затрат абонентов на связь, а в 2023 — почти 9%. Такая тенденция вполне объяснима: абоненты готовятся поздравлять родных и близких с новогодними праздниками, при этом часть пользователей уезжает в отпуск. 

"Мы постоянно анализируем, как меняются привычки абонентов в вопросах удобства пополнения счета. Это дает нам возможность совершенствовать как системы оплаты, так и пользовательский интерфейс цифровых витрин. Так, мы видим, что клиенты хотят тратить меньше времени на транзакционные действия — будь то поход к терминалу оплаты или дополнительное пополнение счета в конкретном месяце. С другой стороны, потребители стремятся к рациональным тратам и хотят контролировать свои расходы. Понимая это, мы совершенствуем алгоритмы наших цифровых витрин, помогая клиентам спрогнозировать необходимый платеж и даже его предпочтительное время, опираясь на потребление каждого абонента, — поясняет коммерческий директор МегаФона Дмитрий Рудских. — Вопрос удобства совершения платежа в целом становится на первое место для клиента. Например, доля оплат через "Систему Быстрых Платежей" как одного из самых автоматизированных способов цифрового пополнения счета телефона ежегодно растет на 10-15%".