В ХК Амур" назначили нового генерального менеджера
11:38
В Хабаровске скорректируют работу общественного транспорта на майских праздниках
11:29
Ночная охота на кондиционеры в Хабаровске завершилась для приятелей приговором
11:10
Волейболисты Хабаровского края стали лучшими на Дальнем Востоке и Сибири
11:00
Ремонт одного из важнейших участков улично-дорожной сети начался в Комсомольске-на-Амуре
10:35
Вопросы охраны труда на промысловых судах обсудили на совете при Росрыболовстве
10:30
Дмитрий Демешин провел личный прием жителей Хабаровского края
10:15
Пока вы спали: арест генерала, самый высокооплачиваемый спортсмен, чип от алкоголизма
10:00
Депутат Госдумы высоко оценил уровень борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Хабаровском крае
09:37
23 апреля в календаре: Вceмиpный дeнь книги и aвтopcкoгo пpaвa и дeнь вeлocипeдиcтa
09:00
СБУ предъявила заочные обвинения митрополиту Хабаровскому и Приамурскому Артемию
08:19
Сегодня, 23 апреля, в Хабаровске пройдёт репетиция Парада Победы
08:01
Более 160 тысяч квадратных метров жилья построили в Хабаровском крае с начала года
07:44
Утро в Хабаровске: +2°С, вероятность усиления ледохода на Амуре
07:25
В дилерских центрах начали применять ИИ для оценки готовности клиентов к покупке авто
00:45

ВТБ: общий грузопоток по Северному морскому пути может достичь 400 млн тонн

Как следует из подсчетов экспертов ВТБ, 200 млн тонн обеспечит грузопоток только российских предприятий
1 марта 2024, 14:35 Общество
Суда ИА PrimaMedia
Суда
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Общий грузопоток по Северному морскому пути в течение 10 лет может достичь 400 млн тонн. При этом 200 млн тонн обеспечит грузопоток только российских предприятий, а еще 200 млн тонн — перевозка грузов транзитом, следует из подсчетов экспертов ВТБ. В прошлом году грузопоток по нему составил 36 млн тонн, в этом году он должен вырасти до 80 млн тонн.

"Развитие Арктики и Северного морского пути — один из приоритетов государственной политики России. Северный морской путь открывает доступ к природным ресурсам Арктики и Сибири, где сегодня идет освоение более 8% мировых объемов нефти и 20% природного газа. По нашим подсчетам, территории, находящиеся вдоль транспортного коридора, в ближайшие 10 лет будут активно развиваться, и новые российские предприятия, образующиеся вдоль него, принесут в бюджет России более 20 трлн рублей до 2035 года", — отметил заместитель президента-председателя правления банка ВТБ Валерий Лукьяненко.

При оптимизации затрат на ледовою проводку Россия может получать более 1 трлн рублей сборов за транзит по СМП к 2030 году.

"Поддержка экономического развития России — одно из ключевых направлений Стратегии ВТБ на 2024-2026 годы. Это в том числе крупные проекты в области развития транспортной инфраструктуры, которые дают мультипликативный эффект для экономики. В частности, сейчас банк активно финансирует работы по модернизации и созданию нового ледокольного флота для развития Северного морского пути, включая строительство новых атомных ледоколов и портового флота.

В июле 2023 года банк ВТБ и ФГУП "Атомфлот" подписали кредитное соглашение о предоставлении банковского финансирования на цели строительства 3-го и 4-го серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Это передовое поколение российских ледоколов, обеспечивающее решение задач доступности арктических морских транспортных путей в рамках крупных национальных проектов Российской Федерации в Арктике. Дополнительно анализируется возможность участия банка в финансировании строительства 5-го и 6-го серийных универсальных атомных ледоколов", — сказал Валерий Лукьяненко.

16842
77
31

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии